Тайна женщин, получивших внезапно власть, богатсво

Анатолий Клепов
Я собираю исторические материалы о том каким образом  женщины могли стремительно занять высшее место в обществе. Хотя по происхождению принадлежали к низшему сословию.  Несомненно, они были красивы, но мужчины которых они «Околдовали» имели из-за своего высокого статуса богатства  огромное число число женщин. Более того, эти мужчины передавали  этим  женщинам невероятные богатства или делали их своими женами. Многие историки пишут об этом  очень просто - мол очаровала женщина  мужчину и он бросил к ее ногам все свои богатства, а порой и неимоверную власть в своей стране. Но среди этих женщин были, мягко говоря, не очень красивые и даже больные, как известные Виардо или мексиканская художница Фрида. И все равно у их ног «лежали» самые богатые и известные люди их времен. Напомню, Маркиза Ментенон родилась в тюрьме и стала женой самого сексуального кроля Европы Людовика XIV.  Лютеранская проститутка Марта, которая на пол метра была ниже Петра I и толще его стала первой российской императрицей Екатериной I. К тому же же она была безграмотной.

Король Леопольд II был злым и самым жадным королем Бельгии, который эксплуатировал Конго.  Педофил и экстраординарный сторонник превосходства белой расы, его когда-то окрестили «сатаной и маммоном в одном лице».  Имел невероятное количество любовниц. Но в конце концов встретил нищую   Бланш Зели Жозефин Делакруа (позже известную как Кэролайн Лакруа) -  16-летнюю  проститутку  румынского  происхождения (королю в то время было 65 лет). И передал ей огромное состояние.

Список можно продолжать. Обычно историки пишут о каких то невероятных « достоинствах» этих женщинах, на основе которых тот или иной мужчина сделал на них выбор. Например, Екатерина I так хорошо гладила голову Петру I, что у него проходили боли в голове. Чушь какая то историков - гуманитариев, которые не хотят углубляться в суть проблемы. Более точно мнение народа: приворожила зельем.  У Петра I был огромный список любовниц. Он специально поехал в Париж, чтобы познакомится  Маркизой Ментенон и получить у нее заветный рецепт шоколада Людовика XIV.  Потом Екатерина I писала ему письма, чтобы он угомонился так как вся Европа говорит о том что он на любовном фронте превзошел подвиг Геракла - 40 девственниц за одну ночь.

Впервые о «любовном зелье»пишет Плутарх, когда он сообщил о том, что Клеопатра смела соблазнить полководца Марка Антония с помощью «любовного зелья». Тысячи лет майя, ацтеки считали, что шоколад это мощнейший афродизиак. Когда об этом узнали иезуиты, то они вместе с инквизицией уничтожили всех женщин ацтеков, которые изготавливали шоколад. А шоколад запретили пить женщинам и детям. Этот запрет, например, длился до середины XIX века в Англии.

Более того, инквизиция устроила невероятное  гонение на женщин, которые могли быть заподозрены в колдовстве. В том числе использовании «приворотного зелья». И в течении несколько столетий инквизиция уничтожила более 200.000 женщин, заподозренных в колдовстве  и в использовании приворотных средств для соблазнения как мужчин так и женщин. Если аппроксимировать к современной численности населения это, примерно, будет составлять несколько миллионов женщин. Которые закончили жизнь в невероятных мучениях. Это навело такой  невероятный ужас на людей, что   любое упоминание о «любовном зелье» вызывало естественный страх у людей. Если вы проанализируете русскую литературу XIX века от А. Пушкина до Л. Толстого вы не встретите упоминания в них слова шоколад. Начиная с XIX века рецепты иезуитов шоколада начали искать спецслужбы. В этом деле преуспел Вильгельм Штибер - начальник прусской полиции. Потом можно заметить, что его использовала Мата Харри. Французская разведка до сих пор держит в тайне средства, с помощью которого она вербовала своих поклонников. Наивысшего успеха добилась в этой работе таинственная организация «Аненербе». 

ЦРУ США в рамках проекта MK-Ultra, затратив $3.000.000.000 в течении 20 лет разрабатывала на базе древних рецептов «любовного зелья» мощное психотропное средство для вербовки своих агентов.

А теперь хотел рассказать удивительную историю  Розы Плесси и почему она прожила всего 23 года. Мужчины бросали к ее ногам несметные  богатства, но она ушла из жизни в одиночестве. Она не писала ни книг, ни стихов, ни картин, ни выступала на сцене, но стала одной из самых  известных  дам  в Париже.


Яркий отчет о ранней жизни Дю Плесси , когда она росла в Нормандии, был написан примерно через сорок лет после ее смерти другом детства, журналистом Роменом Вьенном. Во время командировки в Сан-Франциско его уговорили посмотреть  «Даму с камелиями» . В ответ Вьенн написал  мемуары «  La Verit; sur la dame aux cam;lias » в надежде дистанцировать историю Мари от вымыслов, выросших вокруг нее.

Аристократично звучащее «Дю» и ее имя были ее изобретениями. Самым трогательным воспоминанием Вьенн было время, когда они снова встретились в Нонанте спустя годы после детства. Мари рассказала ему, что вернулась в Нормандию, чтобы оправиться от рождения «красивого» мальчика тремя месяцами ранее. Она не могла оставить его у себя, потому что богатый отец увез его на воспитание в Бургундию, как подобало его благородному происхождению.

Миф начал обретать форму. Кто такая Мария Дю Плесси, которая так захватила воображение не только сына одного из величайших  французских романистов Дюма, но и композиторов и хореографов прошлого столетия?

Ее настоящее имя было Роза Альфонсина Плесси, родилась она в Нормандии 15 января 1824 года. По отцовской линии ее бабушка была проституткой, а дедушка - священником. Ее отец, владевший магазином тканей, был пьяницей. Ее мать - Мари-Луиза Деше, происходила из гораздо более респектабельной семьи и вышла замуж, но потом пожалела об этом. Она в  конце концов оставила отца, устроившись на работу горничной в английскую семью в Париже, и поместила Мари и ее младшую сестру к двоюродному брату. Мари-Луиза Деше умерла, когда ей было 8 лет. Ее отец, которому Мари была не нужна отдал  ее родственникам, где она потеряла девственность из-за молодого батрака, когда ей было 12 лет. Когда ее опекун узнал об инциденте, он вернул  юную  Мари своему отцу.

Мари было 13 лет, когда ее отец решил, что она сможет зарабатывать больше денег, чем работая прачкой. Он продал ее семидесятилетнему богатому холостяку по имени Плантье, который использовал ее в течение года, а затем отправил обратно к отцу. В конце концов ее отец решил, что с него достаточно ответственности за нее, и отправил ее жить к родственникам в Париж, которые работали бакалейщиками. Поэтому  Мари уехала, сняв дешевое жилье в Латинском квартале, переходя от одного вида работы к другому, в том числе работая продавцом в шляпном магазине.

Мари Дю Плесси была красивой молодой женщиной с миниатюрной фигурой и очаровательной улыбкой. К тому времени, когда ей исполнилось 16, она узнала то, что узнали другие красивые девушки в ее положении: известные мужчины были готовы давать ей деньги и платить за нее в обмен на ее компанию. Она решила бросить работу в магазине одежды за небольшие деньги и стать куртизанкой. Она приложила все усилия, чтобы научиться более свободно читать и писать, а также быть в курсе текущих событий, чтобы иметь возможность обсуждать эти темы со своими клиентами.

Ее карьера началась, когда она и две подруги остановились перекусить в знаменитом шоколадном ресторане «Луизиана» недалеко от Пале-Рояля. Она очень приглянулась владельцу ресторана  по имени Нолле и вскоре он сделал ее своей любовницей. Нолле передал Мари шоколад, изготавливаемый по тайному рецепту иезуитов. И который был невероятным афродизиаком, дающий невероятные по силе сексуальные наслаждения.   Нолле поселил Мари на квартире  на улице Л'Аркад. Примерно,  через год Нолле уже не мог финансово содержать  Мари. Однажды вечером Нолле увидел Мари в театре с богатейшим графом Фердинанд Монгионом, который благодаря шоколаду иезуитов настолько влюбился в Мари, что почти спустил все свое состояние на то, что бы поддерживать стиль жизни Мари на самом высшем уровне жизни в Париже.

Примерно,  в это же время она сменила имя с Розы Альфонсины на Мари. Она рассказала подруге из своей деревни, что назвала себя в честь Девы Марии, но могла бы также назвать себя в честь своей матери или в честь Марии Магдалины. Мария была завсегдатаем церкви, посвященной это святой. Она также добавила к своему имени псевдоблагородное «ду».

Имена любовников Марии читаются как список высшей французской аристократии того времени, в том числе Агенор де Гиш, будущий герцог де Гиш-Грамон, который увез Марию на лето на курорты Германии. У Мари родился ребенок от де Гиша в 1841 году, и де Гиш отдал ребенка приемным родителям. Другим ее любовником был остроумный граф Эдуард де Перрего, который был членом французской Голгофы в Алжире. Он унаследовал баснословное  состояние, которое полностью потратил на Мари.

В 1844 году, когда Мари было 20 лет, ее содержал, исключительно,  пожилой граф де Штакельберг, с которым она познакомилась в банях в Баньере. Он был послом России в Вене, был женат и богат. Он сказал Мари, что она напоминает ему его дочь, умершую молодой. Он оплачивал ее счета, привозил для Мари лошадей из Англии и арендовал для нее ложи во всех лучших парижских театрах и покупал самые дорогие в Париже драгоценности.

Благодаря своим богатым любовникам Мари переехала  из Латинского квартала в прекрасную квартиру на бульваре Мадлен. Квартира была обставлена мебелью в стиле Людовика XV, шелковыми драпировками на стенах и множеством книг. На момент смерти у Марии было 200 книг. Она продолжала заниматься самообразованием, научившись говорить по-французски без нормандского акцента, а также с легкостью читать и писать. Шоколад иезуитов развил у нее великолепные когнитивные свойства ума. Почти также как в знаменитой пьесе Бернарда  Шоу «Пигмалион» у бедной девушки с ранка, которая торговала цветами на рынке.

Ее дни начинались в 11 утра, когда она просыпалась, выпивала чашку горячего шоколада, сделанному по рецепту иезуитов, немного читала, а затем несколько часов решала, что ей надеть. Затем она либо гуляла в парке, либо каталась в карете. Теперь ее дни были заполнены покупками и приготовлениями к салонам и вечеринкам, которые она посещала, или к вечеру в театре или опере.

В какой-то момент она тратила на свое содержание более 100 000 франков в год ( примерно, $15.000.000 в современных ценах) не считая одежды, экипажей, прислуги, аренды и проезда. Она также была заядлым игроком в карты. Как и большинство молодых женщин, у которых было очень бедное  детство, Мари после получения карманных денег походила на ребенка в кондитерской. Частично она тратила деньги из-за скуки, а частично из-за почти навязчивой потребности в роскоши. Как будто она уже знала, что жить ей осталось недолго, и хотела втиснуть как можно больше жизни в несколько коротких лет.

Несмотря на все свои многочисленные любовные похождения, ей все же удавалось выглядеть ангельской  девственницей. Актриса Жюдит Берна в своих мемуарах описывала Мари как «Очень стройная, почти худая, но удивительно нежная и изящная, лицо у нее было ангельского овала, темные глаза излучали ласкающую меланхолию, цвет лица был ослепительным». Это было действие « волшебного» шоколада иезуитов, который давал ей огромное  обаяние.
К ней приходили Эжен Сью, Оноре де Бальзак и Теофиль Готье. И все же Мари жаждала настоящей любви.

Впервые она встретила человека, который сделает ее бессмертной, когда им обоим было по 18 лет в 1842 году. Александр Дюма-сын был внебрачным сыном известного писателя и прачки. Он изо всех сил пытался стать самостоятельным писателем, выйдя из триумфальной  тени своего знаменитого родителя. Они встретились снова два года спустя, в 1844 году, когда им обоим было по 20 лет, в салоне мадам Прат, шляпной мастерицы, жившей недалеко от Мари. Их роман продлился год, пока Дюма изо всех сил старался не отставать от своих конкурентов.  Он потратил все свои средства, которые у него были, а когда они закончились, попытал счастья за столами баккара. Он занимал деньги и безумно ревновал не только к русскому, но и к другим многочисленным любовникам, которые были у Мари.

И вот на пике славы и богатства у Марии внезапно возникла  чахотка. Оно пошла к известной парижской гадалке и та сказала, что на нее была наведена страшная  порча ее бывшим богатым любовником, которого она бросила. И эта порча вызвала у нее такую опасную болезнь. Более того, она стала сильно снижать сексуальность Марии, что было для нее чрезвычайно важно при общении ее с богатыми клиентами. К сожалению, ее бывший босс Нолле скончался и она не смогла найти иезуитов, которые делали для него рецепт шоколада. Марии очень надеялась, что иезуиты смогу снять эту смертельную порчу.

Тем временем чахотка, которая в конечном итоге убила ее, стремительно  ухудшалась. Мари испробовала все известные в то время лекарства, включая месмеризм. По настоянию Дюма она попыталась отказаться от светской жизни, проводя время с ним за городом, пока скука не одолела ее, и она не сбежала обратно в свой любимый Париж.

Наконец Дюма не выдержал и отправил ей письмо «Дорогая Жанетта». В письме частично говорилось: «Я не настолько богат, чтобы любить тебя так, как мог бы желать, и не настолько беден, чтобы меня любили так, как ты хочешь».

Позже, после ее смерти, Дюма восстановил письмо и подарил его Саре Бернар, когда она играла на сцене Маргариту Готье.
Мари не ответила на письмо Дюма. Она была слишком занята и слишком больна, к тому же только что встретила свою последняя любовь всей ее жизни в лице Ференца Листа.

Лист недавно расстался со своей давней любовью к графине Мари д'Агу. Ему было 30, и он недавно вернулся из концертного тура по Европе. Мари увидела музыканта в холле театра и представилась ему. Они оставались в вестибюле и болтали на протяжении всего третьего акта. Мари настояла, чтобы ее врач, знавший Листа, привел его на один из ее приемов. Там она угостила листа своим шоколадом  и к концу вечера музыкант и композитор стал ее последней победой.

Отношения были недолговечными, хотя позже Лист сказал знакомому, что женщина, которую он назвал Мариеттой, была первой женщиной, которую он по-настоящему любил. Когда он уехал в свой следующий концертный тур, Мари умоляла его взять ее с собой, заявляя: «Я знаю, что не выживу. Я странная девушка, и я не могу удержаться за эту жизнь, это единственная жизнь, которую я умею вести, и которую я терпеть не могу». Лист обещал отвезти ее в Турцию позже в этом году, но было уже слишком поздно. Он больше никогда ее не видел. Позже он пожалел, что не был у ее постели,  когда она умирала.

В своей слабости и страхе, что все ее друзья покинут ее, когда она станет все более больной, Мария позволила своему старому любовнику, графу де Перрего, уговорить себя выйти за него замуж. Они поженились в феврале 1845 года  в Лондоне, но быстро расстались и никогда не жили вместе как муж и жена. Брак также был незаконным во Франции, хотя это не помешало Мари использовать титул и создать собственный герб.

Последний год своей жизни она провела в бегах от одного врача к другому, от одного лечения к другому, в тщетных попытках предотвратить смерть. Ее долги также катастрофически росли, поскольку она полностью из за порчи потеряла сексуальную привлекательность и ее многочисленные любовники покинули  ее. Похоронена на кладбище Монмартра. Де Перрего перезахоронил ее две недели спустя на лучшем участке захоронения, который он купил.

Пять месяцев спустя Александр Дюма увековечил Марию в своем произведении  «Дама  с камелиями», которое написал за три недели. Куртизанка Маргарита Готье, страдающая чахоткой, влюбляется в Армана Дюваля, молодого буржуа, который убеждает ее отказаться от своей скандальной жизни ради него. Отец Армана заставляет ее расстаться, чтобы защитить репутацию молодого человека и его семьи. Обиженный тем, что он считает предательством, Арман узнает правду только поздно. Он бросается к Маргарите, которая никогда не переставала его любить…


Первое издание было продано тиражом 12 000 экземпляров, но продавалось не очень хорошо. Только когда Дюма адаптировал его к сцене, история Мари достигла более широкой аудитории. Спектакль состоялся  почти через пять лет со  дня смерти Мари в Театре дю Водевиль. Он имел  огромный успех. Верди был среди театралов, которые были в восторге от пьесы. Вдохновенный ею он создает  знаменитую оперу  «Травиата» («Заблудшая») на либретто Франческо Марии Пьяве, премьера которой состоялась в Венеции два года спустя, что только неимоверно добавило славу Марии.  В этой пьесе Маргариту Готье теперь зовут Виолеттой Валери, а Армана Дюваля переименовывают в Альфредо Жермона.

Марсель Пруст утверждал, что  «Травиата»  превратила  «Даму с камелиями»  в искусство. С конца 1950-х годов «Дама с камелиями» положила начало созданию балетов, один из самых известных из которых объединил легендарную танцевальную пару Марго Фонтейн и Рудольфа Нуреева. «Дама с камелиями»  превратило трагическую молодую девушку  из Нормандии в знаменитую французскую легенду.