Еврорус

Сергей Хоршев-Ольховский
СЕРГЕЙ ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ


                ЕВРОРУС*

        Разговор об Израиле, Иисусе Христе, и о евреях в целом, зашёл в нашей русскоязычной компании случайно. Как известно, восточные европейцы, особенно старшего возраста, любят, иной раз, поругивать иудеев.   
     - Многие упрекают нас, что мы, якобы, занимаем тёплые места! – возмутился еврей, когда спокойная беседа стала перерастать в спор. – И при этом никто не задаётся вопросами: сколько надо было учиться, забыв про всякие развлечения, чтобы занять эти, так называемые, тёплые места? И сколько потом надо было проявить упорства и терпения, чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице? Никто! А я всё равно отвечу! Много надо упорства и терпения! А это дано не каждому народу!   
     - Это точно, – поддержал еврея москвич, и спросил наиболее критически настроенного собеседника – прибалта с польскими корнями. – Ты лечился когда-нибудь у докторов евреев?    
     - Лечился.
     - И что скажешь про них?
     - Такие, как и все.
     - Нет. Они более добродушные. Если не смогут вылечить, – бывают такие случаи, что только сам Бог может спасти, – то всё равно постараются как-то помочь. Что-то посоветуют, подбодрят. А вот некоторые прибалты или россияне, знаю на личном опыте, могут нагрубить назойливому пациенту. А они ведь все давали клятву Гиппократа и должны одинаково помогать каждому больному, и неназойливому, и назойливому. Назойливым-то когда становится человек? Когда очень болит, когда совсем невмоготу.
     - Да, да, – стали соглашаться собеседники, – это правда.
     - А к какому преподавателю вы хотели бы попасть на экзамене в институте?
    - Лучше, конечно, к еврею, – сказал добродушный белорус. – Правда, для большинства из нас, это уже в прошлом.
     - Почему в прошлом? Детей мы учим сейчас, а многие уже и внуков. Я предпочёл бы на экзаменах для своих отпрысков еврея. Они стараются вытащить из головы растерявшегося студента хоть какую-то внятную мысль. Это я хорошо помню по своей многолетней учёбе.
     - Да, да. Это так, – опять стали соглашаться собеседники с москвичом и вспоминать свою учёбу в различных учебных заведениях, и приводить другие примеры.
     - Никто лучше еврея не починит старые часы!
     - И никто лучше не сошьёт добротный костюм!
     - И всё это приветливо, с пониманием дела.
     - Да они и за страны, в которых живут, радеют не меньше коренных народов.
     - Это правда, – оживился вдруг, дотоле всё время помалкивавший пожилой мужчина, новичок в нашей компании. – Некоторые евреи, порой, не менее русские по духу, чем сами русские. Знаю одну анекдотичную, но на самом деле реальную историю про евреев. Рассказать? – поинтересовался он, не без сомнения в голосе. 
    - Рассказывай, рассказывай! – стал активно подбадривать его еврей начавший спор.
    - Случилось это в Подмосковье. Напился парикмахер Мишка, ковыляет вечером зигзагами по улице застроенной частными домами, и орёт во всю глотку: «Бей жидов, спасай Россию! Бей жидов, спасай Россию!» А навстречу ему как раз шли братья близнецы Борис и Аркадий, на тот момент мелкие предприниматели. Теперь-то они ого-го какие бизнесмены! Заприметил их Мишка и давай орать ещё громче: «Бей жидов, спасай Россию!» Братья поравнялись с крикуном, который на самом деле был чистокровным, но сильно обрусевшим евреем, да как дали ему по рёбрам, что аж захрипел, и спокойно пошли дальше. Жутко обиделся обрусевший на Бориса и Аркадия, и пошёл жаловаться в синагогу. Раввин в той синагоге был строгим, но справедливым служителем. Вызвал он к себе братьев, и давай их песочить: «Вы что это придумали, такие-сякие, отдубасили соплеменника Мойшу?!»
    - Так он же орал на всю улицу: «Бей жидов, спасай Россию»!
     - Ну и что?! – ещё больше вознегодовал раввин. – Вы-то тут причём? Он же орал «Спасай Россию!»
     - Мы и спасали, – рассмеялись братья. – Мы же евроруссы.
     - Что значит евроруссы?
     - Еврейские русские.
     Тут не удержался от греха и раввин, тоже рассмеялся в синагоге. А насмеявшись, взашей вытолкал на улицу троих чудаков, которые тотчас пошли мириться, на русский манер, в пивной бар.
     - Да-а! – Весело воскликнул еврей. – Анекдот да и только! – Но тут же спохватился и строго спросил: – Это точно реальная история?
     - Точно. Я свидетель этому происшествию, жил на той самой улице.
     - Значит, ты тоже еврорус?
     - Уж я-то абсолютный еврорус. По папе еврей, а по маме – русский. Мне-то не знать, кто есть кто! – заразительно засмеялся рассказчик и рассмешил всю разношёрстную компанию, вспомнившую, наконец, что пора на второй заход в сауну.
-----------------
*Рассказ «Еврорус» написан на основе материала не вошедшего в рассказ «Разные».