Любовь к трём апельсинам

Ватан Габитов
   Случился у моего приятеля курортный роман на Кавминводах. Только мы приехали, слегка осмотрелись вокруг, вошли, так сказать, в ритм отдыха, , как наше спокойствие было нарушено. Как-то мой приятель вихрем ворвался в наш номер, где я задремал после сытного завтрака.
Он судорожно начал переодеваться, азартно пересказывая последние новости.

 - Представляешь, сейчас на нашем этаже встретил та-ак-кую девушку! Весёлая, фигуристая! ну, просто класс! Сразу видно - оторва, да я таких и люблю.

   Торопливо зашнуровывая ботинки, он рассказывал:
 - Иду я по коридору, а навстречу девушка:, идёт и улыбается! И тут я, такой красивый, 
ей наперерез. Она улыбнулась, а я ещё шире, во все тридцать два зуба! Она – на права, я - туда же, она - налево, и я туда же! Засмеялась она и говорит: - Ну, что пойдём? А я что? Пойдём, говорю, красивая... вот уже и собрался. Всё-всё, убегаю!

   Я только успел спросить :
 - Куда это ты?
Уже в дверях мой приятель удивлённо воскликнул:
 - Как куда? Конечно же, мы - в аптеку, за резиново-техническими изделиями! Такой шанс нельзя упускать!

   Через час он вернулся, довольный, как кот, обнаруживший миску сметаны, случайно забытую нерасторопной хозяйкой. Потирая руки и радостно скалясь, приятель проговорил:
 - Всё, обаял, охмурил и договорился. Сейчас идём к девушкам, нас пригласили на кофе.
Мы
с Надей быстренько попьём, а потом сюда, а ты там пей кофе, посиди с её подружкой подольше,, поболтай, ну там, расскажи чего-нибудь.

   Вкусный кофе, увлекательный разговор, вот мы с Лидой и не заметили, как мой приятель с Надей исчезли. Через какое-то время они вернулись и присоединились к беседе.

   Так и проходили наши дни отдыха: с утра лечебные процедуры, а потом продолжительные прогулки по городу, экскурсии по местным достопримечательностям, чаепития или скорее кофепития, и разговоры, разговоры, разговоры...

   Однажды мы пошли на местный рынок. Базар огромный, по-восточному красочный, с кавказским колоритом. Да и время было такое, расцвет кооперативов и частных предпринимателей, потому глаза просто разбегались от обилия и разнообразия всего, лежащего на прилавках, ящиках 
и просто на земле.

   Вот тут я понял, что совсем не знаю Надю. Она ходила по рядам, пробовала всякие вкусности, где хвалила, где ругала, иногда просто зачерпывала горсть семечек, распробовав, морщилась,  и шла дальше, бросив продавцам: - Кислые они у вас! Однако, взятое обратно не клала, несмотря на недовольные выкрики вслед.

   На мои же слова, Надя удивлённо поднимала брови:
 - Что такое? Надо же мне распробовать товар, вдруг все семечки хорошие, а одна плохая? И вообще, от них не убудет!

   Внезапно она остановилась у прилавка с бижутерией. Там рядами лежали кольца, браслеты, серёжки, бусы. За прилавком стоял высокий мужчина лет тридцати.

   Выбрав себе понравившиеся серьги, Надя спросила у него: - сколько?
Широко улыбнувшись, кавказец ответил:- Двадцать пять рублей.
Надя ахнула: - Сколько-сколько?!

   И тут я увидел высший класс артистизма и умения торговаться. Это была песня, серенада, ария
и романс в одном флаконе!

   Надя то ругала и стыдила того за непомерную жадность, то восхваляла за его мастерство и
чуть ли не объяснялась ему в любви. Она и частушки ему пела, и лезгинку танцевала, то шептала нежно и томно, то громогласно укоряла, вспоминая его давние, чуть ли не детские грехи.

   Окружающий нас народ от души веселился, отпуская едкие шутки и хохоча над незадачливым продавцом. 

   Мужчина то бледнел, то краснел как помидор, то заикался и тщетно пытался что-то возразить,
да куда там...

   Под натиском превосходящих сил его крепость постепенно сдавала свои позиции, и, в конце концов, капитулировала. И наконец-то, довольная Надя купила понравившиеся серёжки
всего-навсего за пять рублей. Мне показалось, что обрадованный продавец, облегчённо вздохнув,  отдал ей покупку, лишь бы она поскорее ушла и оставила его в покое.

   На обратном пути Надя вдруг нахмурилась.
 - Что случилось? - удивился я. Она же, тяжело вздохнув, сказала:
 - Зря ещё не поторговалась, могла бы цену сбить, рублей до трёх!
От неожиданности я споткнулся и чуть не упал, а потом захохотал.
 - Ну ты, Надя, даёшь! И так цену в пять раз сбила, надо же и продавцу что-то на жизнь оставить!
Она же, встряхнув головой, довольно рассмеялась:
 - а что? Он мог бы красивой девушке серёжки и подарить! Тоже мне кавказский мужчина!

   Согреваясь горячим кофе, я с интересом слушал рассказ Нади о муже Ванечке, как он её любит
и как прощает ей маленькие шалости.
А потом, дождавшись паузы в монологе, довольно бестактно спросил:
 - Надя, а когда у тебя было в первый раз?

   Нисколько не смутившись, она рассмеялась.
 - Ой, это ещё в школе случилось. Училась я так себе, с тройки на четвёрку, двойки тоже проскакивали. Вот ко мне в помощь и прикрепили отличника Вадю, сына нашего председателя райисполкома, Я приходила к ним домой, где мы и занимались уроками. Жили они богато, не то что мы, всё же папа у него величина в городе.

   Надя хихикнула.
 - Было нам по пятнадцать лет, мы больше целовались и тискались, нежели учились. У них
 я впервые увидела и попробовала заморские фрукты - апельсины, съела целых три штуки и была неописуемо счастлива. Ну, а за это в тот вечер без особого сопротивления и уступила домогательствам Вади. Закончили мы школу и любовь наша прошла, да и была ли она? Так, глупости одни.

   Надя помолчала.
 - А потом пошло, поехало. Было и по любви, и по пьяни, и просто по усталости...
 - Это как - по усталости? - спросил удивлённо мой приятель.

 - Да, случилось такое, - рассмеялась Надя. - Студентами, были мы в экспедиции в горах Ала-Тау. Один раз  остались мы дежурить по кухне с парнем, положившим глаз на меня и не дававшим мне прохода. Главная же в нашем лагере была проблема с водой, приходилось её приносить из родника за три километра. С утра уже приносили воду, но она к обеду закончилась, вот и пришлось идти вновь к роднику.

   Парень и говорит:
 - Как пойдём? Родник вон за той горой, если вокруг неё, то надо с три километра пройти, а если через гору, то километр.
И я, дура молоденькая, решила, что лучше через гору -путь короче. Горушка-то была не очень высокой, но оказалось довольно крутой.  В общем, до вершины я добралась чуть живая. Долезла
и упала без сил на спину, раскинув руки. И вот этот паразит навалился на меня, обнимает, целует, тискает, лезет под платье, а сам несёт всякую чушь о своей неземной любви. Сопротивляться же
у меня сил не осталось, выдохлась совсем. Правда  потом, больше я его до себя никогда
не допускала, скотину прыщавую. Ну, да и бог с ним.

Я был просто обескуражен такой запредельной, по моим понятиям, откровенностью со стороны женщины. Странно, как можно с такой лёгкостью выдавать свои глубинные секреты?!
Ну, если она так откровенна, тогда…

 - Надя, а вообще, сколько у тебя мужиков было по жизни?
Не отвечая, она молча пила уже порядком остывший кофе. Тогда я осторожно спросил:
 - Ты, что обиделась? Если не хочешь, не отвечай, я без претензий...
Надя пожала плечами.
 - Да нет, считаю...
А потом она, тряхнув головой,  решительно сказала:
 - Да, наверно, мужиков двести-то было.
Мы изумлённо ахнули, а она хитро так подмигнула нам и проговорила:
 - Да ладно вам, главное, меня мой Ванечка любит и я его тоже люблю, и это важнее всего!