Британский рок и Антиискусство

Валерия Олюнина
У меня нет никакого сомнения в том, что наш любимый британский рок внёс большой вклад в разрушение искусства в целом.

Именно через рок, куда шли большие деньги, где крутились наркотики, прокачивались разные ЛГБТ- повестки, многое дошло до своего нравственного нуля.

По тому, как развивался рок именно в Британии (в Америке, на мой профанный взгляд, он более здоровый, так как там сыграли свою роль негры и в меньшей степени индейские культуры), видно, как постепенно его живая ткань была убита "концептуальностью". Как феномены деградировали во множественность и симулякры. Это хорошо виду по ряду обложек Пинк Флойд и Боуи (  Next day).

Боуи однажды проговорился и сказал, что они в 1970е приблизили время, и как я понимаю, игры со временем действительно были. Кто-то сверху хорошо их загнал, и в сущности они наставили музыкантам нашего времени заглушек.

Поэтому в XX веке музыка перестала развиваться, и даже с симфонизмом произошёл какой-то затык, потому что разные экспериментаторы уже не зная, как развить, стали заниматься антимузыкой и нотировать шумы.

Из современного симфонизма мира остался только сакральный минимализм. Именно поэтому ещё держится Арво Пярт.

 Брайан Ино просто жалкий  ремесленник по сравнению с Эдуардом Артемьевым.

Британский рациональный рок был философской и музыкальной альтернативой ирландской одухотворенной музыке, французскому душевному шансону, индийской ситаре, армянскому дудуку. Он очень быстро исчерпал свои первые формы, основанные на музыкальной и театральной традициях Англии. И ушёл в психоделику.
Потом охолонился.

Пинк Флойд ужаснулся, увидев, как слетел с катушек Сид Баррет, всего за один сезон, и пошли осваивать космос с его чистой энергией. Недаром появился комментарий, что Пинк Флойд отправил в космос больше людей, чем NASA.

Другие пошли брать опыт колоний  и учиться у Шанкара.

"Генезис" Питера Гейбриэла был интересным опытом, но Питер раскрылся как гений именно в широком музыкальном контексте, работая с музыкантами всего мира, и даже с хором Александрова. Он умел делать вызов и в условиях холодной войны  и стать тем, кем не стал, например, Боуи и Гилмор.

Гейбриэл сумел стать великим человеком, стала великой и Кейт Буш, которая синтезировала свое англо-ирландское исскуство, то работая с испанским фольклором, то с православными болгарскими и  грузинскими песнопениями.

Однако, эти музыканты были исключением.

 А основном британский рок пошёл по пути рационализма и довел свои смыслы до обнуления сначала концептуальностью, а потом стали разваливаться  и концепты.

Боуи, несмотря на включение гениального саксофониста Донни Маккаслина в запись последнего альбома, развалил его смыслы,  показывая полную неспособность работать с Идеей.

"Чёрная звезда" - это метание Дэвида между сатанизмом ( как продолжитель Кроули) и христианством, к которому он бросился, чтобы спастись.

Но кроме ужаса перед смертью он показать человечеству ничего уже не смог, песня "Лазарь"- это жирная точка.

Дэвид с гримасой ненависти удалился в своей гроб-шкаф, красивый ящик из викторианской эпохи. Таким было его последнее слово.

И да, Дэвид, мне очень жаль.