Дом с привидением. Глава седьмая

Павлина Крылова
Произошедшее с домом Тараканихи позволило узнать кое-что интересное и важное: я нахожусь под неусыпным наблюдением соседей!
Никто не сможет убедить меня в том, что люди совершенно случайно оказались на улице в одно время. Скорее всего, кто-то один увидел и сообщил другим.
Стоило мне распрямиться и мысленно перекинуться парой слов с бабой Дуней, как из-за забора справа кто-то спросил:
- У вас всё нормально?
Смотрю в ту сторону и вижу чёрную шапку и глаза, выглядывающие над забором.
- Да, спасибо!
- Не зашибло? - это уже соседи слева.
Поворачиваюсь и вижу человека на приставленной к дому лестнице.
- Нет, спасибо!
- Рухнул, наконец-то, - это с заднего двора соседи с параллельной улицы.
- Рухнул, - подтверждаю.
- Роговы хотели снести хибару и не смогли, - уже другой голос справа.
Смотрю, а там уже три пары глаз наблюдает за мной над забором.
Это шанс подчеркнуть информацию.
- Что им помешало?
- А всё!
- Как так?
- А вот так! Хотели крышу разобрать, так Юрка, в первый же день, упал и ногу сломал. Наняли мужиков на разбор - они ещё работать не начали, а уже переругались.
- Чуть до драки дело не дошло, - подсказывают другие глаза.
- Ага, - подтвердили первые глаза. – Тогда Роговы решили, что дешевле перетащить дом, чем разбирать.
- Печку-то они разобрали, - это уже с параллельной улицы.
- И то местами. Ровно настолько, чтобы дом можно было перетащить.
- Ну! Приподняли и на брёвнах перекатили.
- Ага! Юрка хотел к забору утянуть, да не вышло.
- А вы, что там забыли-то? В доме Тараканихи-то? - это уже соседи слева.
- Рассматриваю территорию, знакомлюсь со своими владениями.
- Что-то же прихватили, - это кто-то смотрящих справа.
Показываю альбом.
- Увидела альбом со старыми фотографиями и взяла посмотреть. Интересно мне, как люди раньше жили, узнать, чем дышала эта самая Тараканиха.
Удивительным образом у всех сразу нашлись дела и соседи разбежались как будто я попросила их быть понятыми ;
***
Первым делом решила вскипятить водички, попить чайку. На нервной почве мне всегда кушать хочется. У меня и оладушки для этого имеются. Хотела оставить их Лариске, но перебьётся.
Кстати, о Лариске! С учетом того, что нахожусь под неусыпным надзором соседей, придётся менять план действий. Ранее придуманная мною схема, как задержать Дюху минимум на 5 минут не годится. Всё должно выглядеть естественно. Сейчас уничтожу оладушки с чаем и выйду на улицу придумывать новый план действий.
Пришло оповещение о новом сообщении. Открываю.
Мать моя женщина! Неизвестный номер добавил меня в сельскую группу. Как? Откуда у них мой номер телефона? Я фигею!
На всякий случай (соседи-то видели, как я вывалилась из дома перед его разрушением) вышла на улицу сильно прихрамывая (не забыть бы на какую ногу хромаю, мало ли…). Я ещё не знаю, что придумаю, но вдруг понадобится для задержки Дюхи.
***
Лариска, сильно не заморачиваясь, прислала мне сообщение с точкой (как я и просила).
Надеваю куртку и, не забывая хромать, выхожу к калитке. Изображая, что хочу поправить защёлку, сняла калитку с петель и, как раз в тот момент, когда Дюха притормаживал у дома, калитка «упала на «больную» ногу». На самом деле она упала в 2 см от ноги (кстати по счастливой случайности), но об этом-то знают только я.
Заверещала, что было силы, задрав «больную» ногу и даже попыталась пнуть ею калитку. Пнула и ударила ногу теперь уже по-настоящему (это наказание мне за обман).
Теперь уже взвыла так, что никто не посмеет обвинить меня в плохой игре. Мне реально больно!
Дюха выскочил из автомобиля, намереваясь помочь мне дойти до дома, но я быстренько юркнула на его место. Искренне морщась от боли, сказала:
- Спасибо! Мне реально необходимо сейчас посидеть пару минут. Ай-яй-яй-яй! Дюха, повесь, пожалуйста, эту долбаную калитку! Я просто хотела поправить, а она… ай-ай-ай-ай-ай!
Ему ничего не оставалось делать, кроме как заняться калиткой (водительское место-то я заняла).
Меж тем тихо говорю Лариске:
- Забудь телевизор в машине и беги домой!
- Как? - шепчет в ответ подруга.
Я громко кричу:
- Ай-ай-ай-ай!
И потом добавляю шёпотом:
- Скажи, что в туалет приспичило резко.
Лариска включается в игру, подбегает к Дюхе выражением страдания на лице:
- Дай пройти… я … быстренько …
- Куда ты «быстренько»? - возмущается мужчина. – Телевизор возьми!
- Мне срочно… в туалет… потом… за телевизором вернусь…
Дюха ошарашенно смотрит на неё, но делает шаг в сторону, чтобы пропустить.
Он достаточно быстро вернул калитку в исходное положение и подошёл ко мне.
- Давай я помогу до дома дойти. Ты же знаешь мою… Некогда стоять.
- Помоги, Дюха! Я, кажется, что-то повредила или ушибла сильно.
Я так сильно хромала и тормозила, что, кажется, мы от машины до дома шли не менее 5 минут, хотя там идти-то не больше 10 метров. Особенно тормозила на крыльце (тяжело же одной ногой по ступенькам подниматься; ). Один раз даже Дюху чуть не скинула с крыльца, только перила и спасли ;.
Дюха передал меня Лариске, которая уже стояла в дверях и поспешил удалиться. Я-то думала он за телевизором, а он сел в машину и поехал.
Выждав пару минут говорю Лариске:
- Звони Дюхе и говори, что он телевизор забыл выгрузить.
Лариска пошла забирать телевизор, а я посмотрела на часы и довольно улыбнулась: общими усилиями задержали Дюху на 12-15 минут.