Дом с привидением. Глава шестая

Павлина Крылова
 Дверь закрыта, но не на замок, а на какую-то давно заржавевшую железяку.
Судя по всему, сюда не входили несколько лет, а может быть и десятилетий.   Дверь приподнята над землёй. Чтобы попасть внутрь нужно будет поднять ногу, как если бы я вставала на табурет. Что ж, назад пути нет - пока светло, нужно посмотреть, что внутри.
 Вытащить проржавевшую железяку оказалось не так-то просто.
 Как там говорят? Против лома нет приёма? Есть! Для этого существует другое выражение: Клин клином вышибают.
 Возле стенки дома аккуратненькой стопочкой лежат с десяток кирпичей. Беру один из них и выбиваю злополучную железяку из гнезда.
Мне говорили, что хибару Тараканихи снесли. Судя по тому, что я вижу - это не так.
- Не так, - подтверждает эхо в моей голове.
 Ее просто передвинули.
 - Передвинули, - подтвердила бабушка Дуня.
 Просторное помещение условно разделено на две части. Сразу у двери, кухня заставленная всяким оставшимся от строительства и не только хламом. Здесь какие-то баки, оцинкованная ванна, початый мешок с окаменевшим цементом, сельхозинвентарь…
- Думаю, мне нужно пройти дальше, - размышляю я.
 Эхо подтверждает:
 - Дальше.
Когда-то это была жилая комната бабушки Дуни. Во время транспортировки дома всё попадало и никому не пришло в голову поправить.
 Жила баба Дуня более чем скромно.
Старенькая кровать на пружинах, комод на котором, вероятно, стоял валяющийся ныне на полу телевизор. Чуть в стороне валяется этажерка, по полу раскиданы книги. В углу упавший на бок самодельный шкаф.
 Внутреннее чутьё тянет меня к этому самому шкафу. По одному достаю нехитрый скарб бабы Дуни. Зимнее пальто с потертым воротником и слегка залоснившимися рукавами, много повидавшая на своём веку осенняя куртка, нечто похожее на полупальто…   хотя… это изделие имеет мужское покрой!
 В другом отделе (когда шкаф стоял, он был сверху) слежавшийся пуховый платок и шляпка. Если мне не изменяет память, такие носили в пятидесятых или шестидесятых годах прошлого столетия.
 - Носили, - подтверждает эхо.
 Почему-то вспомнились слова Лариски:
- Я на даче ничего из вещей не оставляю в зиму - мыши сразу гнезда вьют.
Здесь сколько лет все пролежало и ничего. Разве что истлело местами и то не сильно.
- Не сильно, - согласилась баба Дуня.
Больше в шкафу ничего нет. Зачем, в таком случае, меня тянуло к нему? Вряд ли это ошибка. Решила проверить карманы в одежде и не зря. Во внутреннем кармане мужской куртки обнаружился сложенный вчетверо лист бумаги. Написано на нём было, судя по всему, химическим карандашом. Если постараться, то вполне можно прочитать текст, но это потом. Сначала мы заглянем в комод.
 - Заглянем в комод, - подтвердило эхо.
 Если где и есть что-то интересное, то только верхнем ящике! Именно там лежали документы и фотографии у моей бабушки.
- В верхнем ящике, - согласилась бабушка Дуня.
 Там я обнаружила тоненький альбом ручной работы с парой десятков фотографий, перетянутую верёвкой стопочку писем и на три четверти исписанную корявым почерком общую тетрадь. Больше в комоде меня ничего не заинтересовало.
Хотела закрыть ящик, но ничего не получилось. Одна, другая, третья попытка оказались безуспешными.
 Мысленно спрашиваю, обращаясь к бабушке Дуне:
- Там что-то ещё?
 - Что-то ещё, - вторит мне эхо.
 - Важное?
- Важное!
Начинаю повторное обследование ящика. Собственно там исследовать-то нечего. Сделанная из старых открыток шкатулка, наполненная пуговицами, ещё одна такая же, но в шире с квитанциями.
 Для очистки совести, изучаю содержимое шкатулок. В квитанциях ничего нет. Сами квитки тоже изучила - никаких пометок, посторонних надписей нет. Перехожу ко второй шкатулке. Высыпаю её содержимое на комод.
 Оказалось, что в самом низу, под пуговицами, лежит кулон на почерневшей от времени цепочке. Насколько я помню, такие кулончики открывались и внутри были фотографии.
 Механизм не испортился от времени и легко открылся. Я оказалась права. С одной стороны, мужчина и женщина, с другой очаровательный малыш 5-6 месяцев.
 Теперь комод с лёгкостью закрылся, значит я забрала из него всё необходимое.
 - Забрала, - подтвердило эхо.
 - Больше в доме ничего ценного нет?
- Нет, - соглашается бабушка Дуня.
 Проходя через кухню, зачем-то решила прихватить с собой сельхозинвентарь. Вроде бы ни к чему мне сейчас лопаты да грабли, но раз хочется взять – нужно брать.
 Письма и листок бумаги сунула в карман, альбом зажала под мышкой, открыла дверь и в сопровождении какого-то странного гула с потрескиванием выкинула на улицу сельхозинвентарь. Хотелось осмотреться не надо ли ещё что, но усиливающийся гул вселил в меня такой панический страх, что я не столько вышла, сколько вывалилась на улицу.
 За спиной что-то громыхнуло со свистом и стоном. Я инстинктивно присела, прикрывая руками голову, однако ничего страшного не произошло… кажется.
 Опасливо обернулась назад и поняла, что ничего не поняла ;. Распрямилась и повернулась всем телом к дому, которого нет. Он аккуратно сложился словно карточный домик.
- Дом выполнил своё предназначение, дождавшись, когда я заберу всё необходимое, - догадалась я.
- Дождался, - подтвердило эхо в моей голове.