Вышли мы все из Уганды...

Ал Ор
"Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чём жизни нашей смысл? Он нам не постижим.
О, сколько чистых душ под пологом лазурным
Развеял ветер в прах. А где, скажите. дым?..." (Омар Хайям)

В американских мифологиях существует много разных версий происхождения первых людей. Одна из самых интересных состоит в том, что первые люди не были созданы на земле, а вышли из отверстия в земле или из пещеры. Этот мотив представлен на Юго-Западе США: индейцы пуэбло и другие рассказывают о последовательном проникновении людей из самого нижнего темного мира через несколько цветных миров в тот, где живем теперь мы. Другой вариант этого сюжета содержат тексты, записанные в Амазонии (у группы народов намбиквара). Там люди первоначально сосредоточены в крохотном вместилище внутри камня или скалы, откуда с трудом выбираются на свет. Этот сюжет, судя по всему, очень древний, может быть, он существовал у людей, когда они только расселялись по планете.


Тут самое время вспомнить Уганду, откуда вместе с истоком Нила ("Чёрного" - отсюда кстати, "чернила", "чёрные черты") вышли хомо сапиенс изучать планету, которая называется так по корню «ганда» («благоухание, запах»). Издревле пигмеи занимались там с помощью этого растения самосозерцанием, и ничто пространству не угрожало. Зачем же они вышли?

Этот внешний мир очень тонок и построен исключительно умственной активностью или движениями мысли – он подобен запаху в воздухе. Однако в отличие от запаха, который могут почувствовать все, этот внешний мир чувствуется только умом, в котором он зародился. Как сон снится только тому, кто его видит, так и создание воспринимается только тем, в чьем уме оно возникает.

Поэтому, сидя на угандийском щитовом вулкане Элгон и производя воскурения, бросая ветки ганджи в костёр, прадревний угандийский пигмей вдруг почувствовал дрожь земли. Надо ж, никогда такого не было - и вот опять. Пожав плечами, пигмей продолжал сидеть. Забурлило, закипело озеро, откуда со дна выплёвывась красная лава (с тех пор так и называется - "Кьога", в переводе - "оно горит"). Но он всё сидел, любовался.
Мимо запрыгали мелкие животные - жабы, ящерицы и пр. Подивился он - но продолжал курить. Затем налетели тучи насекомых, затем дикие звери пронеслись мимо в том же направлении - от жерла подальше. "Бывает же..." - подумал пигмей. Потом из сгустившихся туч пошёл крупный град, а затем пепел смешался с тучами и настала тьма.
Только тут молния пронзила его дремлющий мозг: он понял, что надо встать и идти отсюда. Как можно быстрее.

Величайший - 4321м! - щитовой вулкан Элгон и четыре пещеры в нём, длиной до 200м и шириной до 40м! Объясняется это «метро» тем, что слоны туда приходят и бивнями стёсывают соляные стены, лакомясь минералом. Вулкан именно щитовой (не конический), что указывает на сходство с черепашьим панцирем. Итак, черепаху и слонов мы имеем. А причём тут соль?
Говоря: «самая соль», имеем в виду «самая суть». «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям...» - написано в Благовествовании.

И Иисус знал, о чём толковал. В иудаизме Соль сохраняет все, поэтому называется "брит мелах", то есть союз соли. Потому соль всегда была очень дорогой, ее продавали на вес золота. Соль впитывает в себя и влагу и запах: это её свойство означает эгоизм: всё – в себя, всё себе, получить всё.
Если иудей заключает с кем-то союз (брит), как, допустим, с Творцом, принося Ему в качестве дара хлеб, то есть свою исправленную часть, он должен принести хлеб с солью. Это говорит о том, что он действительно исправил свое желание.
В духовном виде это значит, что он сделал окончательное исправление на данное желание, т.е. исправил весь свой эгоизм, проявившийся в данное время, на альтруизм. Это и олицетворяет собой соль. Что такое «отведать хлеб-соль»? Наполнить все желания, и материальные («МеЛаХ» - это «МаЛХут», «Царство материи») и духовные (постижение Сути вещей, выражающихся в их обозначении).

Самая большая пещера называется Китум, в переводе с луганда - "это цель".
Города Уганды в переводе с языка луганда:
Аруа - область. (Отсюда потом слово "арии")

Кампала - "пришёл с лопатой"

Энтеббе -  "стул"

Катакви (ка так ви) - "ты так умён"

Вагагай -             "они бездельники" - это до Исхода, было беззаботно.

ДжинДжа -              буквально "джинн Джа", ну это ясно.

Бириджи -           "достаточно Джа"

Исиро               ИС - явление, СЕ - видишь

М-Барана   -       "М" - вибрация, "барана" - "в этом году"

ЙуБа -          "Удар". Отсюда известное русское слово, обозначающее "соитие неба и земли".

Джумбе - "беспорядок"

Наказонгола - " Он указал". Неплохо, да - Наказ Ангела!..

Обонги - "согласие"

Макингени - "в руках"

М-Барара "спасение" (от М", от землетрусия)

Карамоджа - "учёба вождения" (по пустынной местности, очевидно, после Исхода)

Кибога - "это страдание"

Кибале - "это счёт" (отсюда - кабала и Каббала)

Киенджоджа - Киен джо Джа - "Кто отец Джа" (кто отец Я)

Каберамайдо - кабера маидо, - " Буду там в рабстве"

Паквач - "упаковка" (вещей) ("Собирайте вещи!..)

Митьяна - "вместе с Чёрным" - вспомним "мидьян", первое переносное святилище
иудеев. И то, что Нил в переводе - "Чёрный".

Сиронко - "только СиРо" (от "сиро" пошли - царь, шар, сияние - от Ро - "ротор", Ра, вРАщение). "Только Бог."

Масака - "Коробка". (Спасительный Ковчег). Отсюда вырастают понятия "Мешок, Москва, Мешхед, массагеты и пр.). Это место пересечения пяти торговых путей. Также отсюда растёт МаШиаХ (МеСсия).

Так что как видим, Соль-то у пигмея была. А вот хлеба – пока не было, одна маниока да сорго. Вот за хлебом-то он и отправился в долгое плавание Одиссея.

В Мезоамерике считалось, что время делится на мировые эпохи, заканчивающиеся разными катастрофами, в результате которых мир разрушается, а потом создается заново, причем создавать его могут всякий раз по-разному. Природа этих катастроф дает название дням, в которые заканчиваются эпохи. Например, если эпоха закончилась в день, который называется «ягуар», значит, люди были порваны ягуарами. Нынешняя эпоха должна закончиться в день Оллин — «землетрясения», и она, очевидно, закончится гигантскими землетрясениями, что неудивительно, учитывая, что Центральная Америка — сейсмоопасная зона. На Северном Юкатане, где землетрясений никогда не бывает, в мифологии майя их тоже нет, зато там присутствует идея потопа, потому что там очень сильные дожди.
В Центральной Америке среди различных групп майя и других мезоамериканских индейцев очень распространен мотив, что она была скрыта в горе и только муравьи могли достать ее оттуда через маленькую трещинку, пока бог-громовик, или бог дождя, или бог грозы, молнией не расколол эту гору и оттуда не появились кукурузные зерна.
Опять – из трещины, из пещеры бог грома (Зевс, Индра и пр.) добыл. Также как в Тибете периодически открывают «термы», скрытое Знание, самопоявляющееся из скал. Вспоминается пирамида Хеопса и её внутреннее устройство.

У гуронов это часть так называемого мифа о небесной женщине. Муж сбрасывает с неба на землю беременную жену. Близнецы в ее чреве спорят, как им родиться, и хороший брат рождается нормальным образом, а плохой выходит из бока матери, тем самым убивая ее. Небесную женщину хоронят, из ее головы вырастает тыква, из грудей — кукуруза, из рук и ног — фасоль и другие культурные растения.

Прослеживается общее с
«...И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку...» Вместо «мужчины» и «женщины» - близнецы. НО один – из ребра – плох. Что это означает?

Взяв в руки монету, мы можем видеть её кружок, а можем – повернув – увидеть её РЕБРОМ, прямой линией. А почему «ребро» индейцы посчитади недостойным? Потому что УМ – линеен. А реальность – сферическая. Бесконечно играя своими ножницами, концы у которых – концепции, режущие единую реальность на «да-нет», «хорошо-плохо», Ум забывает о центре этих ножниц, места своего возникновения. Настоящее бытие выше мира вещей, мира мысли, мира чувств. Но оно проявляется через мир. Проявление в то же время является сокрытием. Чем полнее проявление, тем более скрывается реальность. Бог прячет себя и являет себя, открывая и закрывая покрывало своего лица. Скрытое значение вещей противопоставляется показанию чувств. Мир, обнаруживая торжество Творца, в то же время скрывает Его чистую абсолютную природу. Истина, единственная в своем роде субстанция, лишенная двойственности и свободная от ограничений, сокрыта сложностью и многообразием сотворенного мира. Объекты мира, включая конечное «я», воображают, что они нечто обособленное и самодовлеющее, и кажутся занятыми самоутверждением.

«Выход из Египта» тоже отпечатан в мифах Мезоамерики. Льюис Спенс в книге «Мифы инков и майя» приводит сюжет о возникновении и крахе империи тольтеков, в котором и «казни египетские», и поспешное бегство, с войны с местными. Разум везде описывает лишь собственные ралли между трёмя соснами на четырехтактном движке. Мотор заводится всякий раз при совпадении условий: слоны, черепаха, вулкан, гандха.