Икона

Маша Богородцева
Жить в потоке… так же как пишутся иногда стихи. Очень интересный совет. И, мне кажется, важный. Как? Это странное чувство – правильности или наоборот, или предчувствия, иногда бывающие. Это об этом?

Недавно совсем были в поездке, и заехали на Святой источник. Часовня рядом. Много людей, машин. И магазинчик церковный. Зашли. Я обычно больше рассматриваю всякие мелочи, типа бижутерии, или крестики, обереги. Бывают очень красивые. Иконы смотрю мало, они дорогие.

А тут, зашла, провела взглядом по рядам икон, и … как будто кто-то внутри мне сказал: «Эта – для тебя».  Я постеснялась сама спросить, и попросила наших, и мы спросили, сколько стоит. Дорого. Как я и думала. Но, не думала, что так дорого.
Она небольшая, но с серебром, с полудрагоценными камнями. Икона Божьей Матери. Подержала в руках, и хочется прижать к себе и не отпускать.

Взяли свечи, пошли к источнику. А я все не могу забыть про нее, думаю и думаю о ней. И я решилась. У меня оставались деньги, с лета, заработанные. И спросила наших всех, стоит покупать? Ожидала, что скажут – зачем, дорого, дома есть такая, попроще только. И неожиданно, для меня совсем неожиданно, все сказали – если чувствуешь, считаешь, что надо – купи.

Когда расплатились и взяла в руки коробочку с ней… ох…

Сели в машину, я положила на нее руку, и мне казалось, будто от нее тепло.
А еще, когда только подъезжали туда, к Источнику, мне не очень хорошо стало - и голова кружится немного и болит, и в груди неожиданно что-то. А потом, когда отъезжали, вдруг поняла – все прошло.

Все это совпадения, скажете? Придумки, самообман?

Не знаю. Но теперь у меня есть Она. Такая красивая. Чудесная просто. Икона Божьей Матери «Об умягчении злых сердец». А я у Нее всегда была. Мне так кажется. Всегда.

Люблю вас.
Ваша Маша.

09.11.2023


PS.

Потом прочла, что ей молятся об умиротворении враждующих и об умягчении злых сердец, при вражде или гонениях. Случайное совпадение?
Вы думаете, это все?

На коробочке было написано Семистрельная. И в магазинчике так ее называли. А я по изображению нашла, что это икона Умягчения злых сердец.

А вот про Семистрельную: «Богоматерь — это идеал женщины. Ее можно назвать чистой, сострадательной любящей. Считается, что икона защитит от любых невзгод, поможет не сбиться с праведного пути, дарует гармонию и умиротворение в доме. Перед «Семистрельной» молятся о сыновьях, которые ушли служить в войска или участвуют в боевых действиях. Матери возносят молитвы Богородице, прося поскорее закончить войну и вернуть их детей домой целыми и невредимыми.» Вот так.

А еще, пишут, что это разные названия одной иконы. И разница в расположении одной стрелы. И Семистрельная написана в традициях Северного православия, а икона Об умягчении злых сердец – Юго-Западная традиция. Та, что я купила. Юго-западная.

Сплошные совпадения, да? Одно, второе, третье, и мое вдруг в первый раз в жизни желание купить икону…

PS 2

Святая Богородица Пресвятая Дева Мария, прошу, самое мое большое желание – пусть побыстрее закончится этот ужас – эта война.

Да, а еще я неправильно включила регистр и начало напечатано в украинском регистре. А когда поняла – подчеркивает красным, переключила и дописала русским. Еще одно совпадение.

Господи и Святая Дева Мария, помогите нам всем.

«Семистрельная икона Божьей Матери — это в первую очередь символ вечной материнской любви, защиты и покровительства. Она символизирует скорбь по всем погибшим и пострадавшим во время бесконечных войн, которые ведут люди. Молитвы, обращенные к Богородице у этого образа, помогут защитить детей и дом от зла.»