Во время войны

Сиванму
7 октября в Израиле в очередной раз началась война.
Весь сентябрь я находилась в России. Мой билет в Израиль был куплен как раз на 7 октября, и рейс отменился.
Я осталась в России на некоторое время. Несмотря на войну, мне надо было вернуться в Израиль.
Моя дорога была необыкновенно приятной. Сначала мы ехали на поезде до Москвы. Вагон был старый, поэтому можно было открывать окна и дышать воздухом. В новых вагонах окна наглухо закрыты, и можно дышать только кондиционированным воздухом, в котором мало влаги. Как всегда в поезде, я хорошо спала, укачиваемая, словно в колыбели.
Затем был аэропорт. В самолете было всего 26 пассажиров, и мы могли лететь лежа и спать на свободных сиденьях. Нас кормили очень вкусными бутербродами: мягкий пористый черный хлеб с пареной курочкой, огурчиками и листьями салата. Вкус пареной курицы был похож на маслянистый плавленый сыр, я только потом увидела надпись на обертке, что это курица,  нарушила свое многолетнее вегетарианство.
Из Тель-Авива мы ехали на электричке, которая в Израиле именуется поездом, до Хайфы. По дороге я смотрела в окно. Всходило солнце, рассвет был очень красив. Потом ехали вдоль моря. Море было тихим, оно смешалось с туманом, линия горизонта исчезла. В этом туманном пространстве виднелись лодочки, а у воды застыли фигуры рыбаков.
Мы вышли на железнодорожной станции Хайфы, поймали такси. На водителе была яркая гавайская рубашка, он говорил по-русски и взял с нас мизерную плату.
Через несколько дней пребывания в Хайфе я пошла на пляж. Море в тот день оказалось тихим и приятно прохладным. Вода была чистой, прозрачной, я купалась с огромным удовольствием.
В Израиле 7 октября началась война. Она началась с очень страшных убийств мирных людей и ракетным обстрелом городов. Часть убитых собрались на музыкальный фестиваль, часть - были жителями кибуцев. Мои близкие говорили мне, чтобы я оставалась в России, что Израиль скоро будет уничтожен, и было очень страшно ехать сюда. Но я поехала, и мне казалось, что я нахожусь в параллельном мире, как будто я отгорожена от войны. Внутри меня при этом оставалось и остается напряжение от ощущения, что граница моего мирного пространства очень хрупкая и вот-вот разрушится, и внутрь этой нирваны проникнет темное, злое, жестокое, громкое, грубое, орущее, убивающее…

Пусть лучше моя Нирвана проникнет туда, заполонит тьму, поглотит ее, как нежный утренний туман поглощает море, и тьма просто исчезнет, будто ее и не было. Пусть все успокоится и радость, любовь наполнит души.

9 ноября. 2023 год. Израиль.