Василий 3

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Работая на улице, мы с Соней всегда перекидываемся короткими фразами с Васей. Питомец успел набраться от Барсика интересных и нужных манер. Бывает, зовёшь его ночью, а он, прежде как появиться, издает то короткие, то протяжные звуки.

          Всю весну, наверно, пока молодой, боялся наш любимец выходить на улицу, но в сопровождении всегда был рад прогуляться.

          Иду выносить мусор.

- Вася, пойдёшь на улицу?

- Мяу!

- Ну, пошли.

          Выходим. Я направляюсь на перекрёсток до мусорных баков, а «мужик» обследует местность, останавливаясь и принюхиваясь то в одном, то в другом месте. Однако далеко за мной от двора не уходит.

          Со временем соседи стали смеяться, мол: «Вам и собаки не надо. Кот и провожает и встречает. Позовёте, бежит, орёт…».

          Пока не начались летние каникулы, Васька встречал Ивана с занятий. Уж не знаю, как он его чувствовал, но точно не видел. Взберётся на столбик у забора, сядет и ждёт. Только покажется фигура сына, где-то вдалеке, он спрыгивает и бежит его встречать. Бывало, на других котов напорется или на собак. Славно получал тумаков. А потом стал пропадать. Понаблюдали. Уходит либо один, перепрыгнув через забор, либо с Чарликом, пройдя по лазу на соседский участок.

          Бывало, придет, хромает, а то уши подраны. Вернулся раз жестоко побитый и исцарапанный. С кем и где не знаю, но вид был «пиратский». Неделю отлёживался.

          Пошли, как-то раз с ним в магазин.

- Варлаам, привет! – сосед с противоположной стороны.

- Здорово, Сергей! – иду к нему, а он с сыном старшим машину под капотом разглядывают.

          Пожали руки. Лешка улыбается, на Васю смотрит.

- У вас кот породистый! – в лоб словом бьёт.

- Это надо у Ильи спросить, – парирую я молодому парню. – Я даже ни разу его кошку не видел. Всё рыжий бандитского вида крутится у двора.

- Это жених его кошки. С соседней улицы приходит, – поддерживает разговор Сергей.
 
- Тем более, как он может быть породистым… наш? – чешу затылок. – А вы чего под капотом? Потеряли чего?

- Я на газ переделал, а тут с работы ехал и… переключился на бак с бензином, а она не едет… Вот разбираемся.

- Вот смотрите, – Алексей перебивает отца, тычет мне в нос смартфоном, – видите у вашего Васьки черепаховый окрас. Зоотехник сказал – породистый кот.

- Ну, раз Петрович сказал, значит породистый, – смеёмся с Сергеем.

- Варлаам, а ты долго в магазин ходить будешь? – из калитки выходит Соня.

- Сейчас разберёмся с породой…

- Кого?

- Лешка говорит у нас «Василий Варлаамович» породистый, окрас черепашковый…

- А где он?

          Посмотрев вокруг, я не увидел нашего хищника. Пожал плечами, и в этот момент со стороны дома Ильи раздалось протяжное и грозное «Мяу!».

- Мать… перемать, – я всплеснул руками.

          Напротив нашего Васи сидел большой рыжий кот. Они смотрели не отрываясь друг другу в глаза и издавали протяжные звуки. У меня мурашки пробежались по спине.

- Пошли домой, Вась! – но «породистый» даже не шелохнулся.

          Повернуться хвостом к врагу – расписаться в слабости и получить по спине. Такого позора Вася не переживёт. Через секунду клубы пыли скрыли дерущихся. Я побежал домой за лопатой, а возле ворот Соня передала мне ведро с водой, которую, подбежав к облаку пыли, я выплеснул на котов. Соперники разбежались.

- Он у вас ещё и боевой, – с восхищением сказал соседский сын.

- Не знаю, но я за него перепугался не на шутку, – только и сказал, уходя домой. Вася, прихрамывая, бежал впереди и оглядывался. – Иди, иди… сейчас в угол поставлю, будешь дома сидеть.

- Мяу! – полагаю, «боец» принял наказание как должное.

          Во дворе осмотрели с женой нашего «защитника». Оказали ему первую медицинскую помощь, обработав глубокие царапины на голове и животе перекисью водорода.

          Прибежал Чарлик. Он взвизгнул и зарычал. Вася спустился со стола.

- И где ты ходил? Надо было другу помогать на улице, – Соня проговорила спокойно и для нас вполне естественно. – Васю чуть не порешили, а он…

          Чарлик присел, и прикрыл глаза лапой.

          А я пошёл в магазин.

- Живой? – кричит Лешка.

- А что с ним сделается? Он же породистый, – улыбаюсь парню.