Надежда - мой компас земной

Полковник Чечель
       ВМЕСТО ПРОЛОГА:  Милая жена Ирина с утра спела песню для друзей – и вот их первая реакция: 1) Её Учитель по музыке, Лариса Петровне, женщина с изысканным  вкусом, уже 30 лет живущая в Праге: «Безупречное исполнение, и откуда  ты только такие тексты достаёшь?» 2) Её подруги и соратники по семье и песням в «Стармейкере» под музыку в караоке:  «Абсолютный слух, оперное исполнение, супер!!!» 3) Ирина подруга Светлана Назарова, приехавшая из Магнитогорска, услышав песню, просто подсела ко мне и заплакала; 4) Незнакомый мужчина из Забайкалья, которого волей случая занесло на этот сайт, он услышал песню, прочитал, как зовут Ирину, и ватсапе прислал СМС: «Николавна, гениально, а покажи сиськи?» Когда Ира с возмущением ему ответила: «Вы хам, как Вы так можете обращаться с женщиной?» Пришёл ответ: «А иначе тебя на разговор не вызвать!!!»

    Короче, жена, почувствовав, что какая-то «сермяжная» правда в его словах есть, сначала вообще не хотела отвечать на запрос, («хамов» она на дух не переносит и отшивает сразу), но потом передумала и всё же спросила: «Кто Вы?» Пришёл ответ: «Сильный мужчина… и после паузы – «алкоголь» слабостью не считаю»… На что Ирина ему написала: «Вы знаете, таким, как Вы, мой муж, когда был командиром авиационного полка, подчинённым, склонным к употреблению «зелёного змия», в служебной характеристике указывал: «В пьянстве не замечен, но по понедельникам, на службе, пьёт много воды и трясёт головой!!! А вообще, я Вам доведу для информации – Самым страшным наказанием в полку у Васича, (так многие из его друзей зовут моего любимого мужа), было «Снятие ранее наложенной БлагоДарности!!!» Это означало точно «Кирдык» - проштрафился…

    Не случайно,  на банкете в г. Острове, что  под Псковом, когда  отмечали  юбилей – 80 лет со дня основания 12 омрап, к нашему столику подошёл мужчина со словами: «Командир, я хочу выпить с Вами за наш полк!!!» А потом добавил: «А вообще, хочу сказать, Ваш метод руководства личным составом опередил лет на 20 – 50 ныне существующий. Это мнение не только моё, но многих подчинённых, кто служил под Вашим началом…». Когда мы уже в который раз, (по моему, это был 8-ой, нет, ошиблась, это был 9-ый «александер», принятый на грудь, в тот вечер)) провозгласили тост, выпили, и мужчина отошёл, я спросила: «Милый, а кто это был?» На что муж, после паузы, ответил: «Ты знаешь, Ир, уже не помню. Знаю точно, что это прапорщик, авиационный механик по СД, который не раз обслуживал самолёт, на котором я летал, но фамилию вспомнить пока не могу. Ведь в полку, даже когда 3-ю эскадрилью  у нас разогнали, ещё оставалось  более 600 с человек, это не считая матросов срочной службы…»

    Вот такому разговору Ирина была свидетелем, кстати, после этого тоста  к нашему столику подсел прапорщик, ВСР, (воздушный стрелок-радист), Василий Сечко, затем подошёл ЗАПРАВЛЯЕМЫЙ командир отряда, майор, Юра Шубин, после него лётчик-испытатель Костя Калугин и т.д. (тут Ира догадалась всех снимать на мобильный телефон), так что, спустя пять лет, мы с удовольствием разглядываем дорогие для меня лица  друзей и подчинённых»…. А дальше я предлагаю вам вдуматься в текст песни, которую с утра спела моя жена, и это вызвало у всех нас кучу положительных эмоций. Итак, автор, талантливая поэтесса – бард, Ирина Богушевская – преподаватель Московского Государственного Университета на Воробьёвых горах:

  Песня из репертуара Ирины Богушевской

           У НАС В РАЮ

Ждать не надо лета, чтоб узнать, что счастье есть.
Ждать не буду лета, чтоб сказать, что счастье здесь.
Я узнала тайну: для надежды, для мечты
Мне никто не нужен. Даже ты.

Апрель у нас в раю с золотыми лучами.
Сентябрь у нас в раю – с серебристым дождём.
Здесь счастье нам дано то в любви, то в печали.
Оно со мной в тот миг, что я плачу о нём.

Будь благословенным, детский смех у нас в раю,
Вешнее цветенье – и первый снег у нас в раю.
Верность и измена, боль и страсть, и тьма, и свет –
Всё здесь есть. Вот только говорят, что смерти нет.

Июль у нас в раю сыплет звёзды ночами.
Ноябрь у нас в раю плачет ночью и днём.
Здесь счастье нам дано и в любви, и в печали.
Оно со мной в тот миг, что я плачу о нём.

Молча смотрит бездна на летящие огни.
Ах, Отец небесный, Ты спаси, Ты сохрани.
У черты последней, жизни вечной на краю
Я скажу: "Оставь меня в раю, у нас в раю.

Ведь там опять весна расплескалась ручьями.
Ведь там опять зима с этим белым огнём.
Оставь меня в раю, средь любви и печали.
Я всё тебе спою, что узнаю о нём"

   В общем, после песни возникло какое-то непонятное ностальгическое настроение - почему-то Василия Васильевича Ершова вспомнил, с которым мы переписывались, как коллеги по профессии и писательскому ремеслу - "на 73-м году жизни скончался пилот гражданской авиации СССР и России, российский писатель, автор серии книг о работе гражданских лётчиков  Василий Васильевич Ершов.

    Василий Ершов родился  2 сентября 1944 года в Волчанске (Харьковская  область). После окончания в 1967 году Кременчугского лётного училища гражданской авиации работал в Енисейске, затем в Красноярске.

     Летал на Ан-2, Ил-14, Ил-18, Ту-154 в течение 35 лет. Общий налёт 19 300 часов. Пилот-инструктор Ту-154. После ухода с лётной работы занимался организацией профессиональной подготовки лётного состава авиакомпании «Сибавиатранс». С 2008 года на пенсии. Член Российского союза писателей.

     Василий Ершов известен как автор популярных книг, рассказывающих о работе лётчиков гражданской авиации. Свою книгу «Раздумья ездового пса» выложил в 2005 году в интернете для бесплатного пользования. Первые издания своих книг осуществлял за счёт средств, собранных читателями на авиационных форумах в интернете, а также с помощью спонсоров; книги из серии «Ездовой пёс Неба» были напечатаны тиражом от 500 до 2000 экземпляров.

     Опубликованные в Интернете книги принесли Ершову популярность среди читателей, и его творчеством заинтересовалось издательство Эксмо. Были изданы три книги серии «Ездовой пес Неба» (под измененными издательством коммерческими названиями: «Аэропорт 2008», «Аэромания» и «Самолетопад») и книга для пассажиров «Аэрофобия».

     Художественная повесть «Страх полёта» издана в Лондоне на средства спонсора.

     ВВЧ: А почему вспомнил? В одном из писем мне Василий Васильевич употребил слово "нарезка" - »  - как он выразился: «Сделал «нарезку» из наиболее удачных, по его мнению, фраз и целых отрывков своих произведений и разместил их в качестве отдельной повести». И вы знаете,  я его, как лётчик, мгновенно понял. Его постулат, что «КВС НАДО ГОТОВИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА, ЛЕТ С 5-ти» - стал для   меня АКСИОМОЙ, своего рода, РУКОВОДСТВОМ к ДЕЙСТВИЮ. Именно под этим углом зрения я стараюсь писать свои авиационные опусы. А ПРАВДА, с какой степенью усталости, иногда, приходится совершать рейсы Гражданским  пилотам, помимо того, что всем командирам и начальникам, от которых зависит планирование полётов, должны постоянно держать в голове этот вопрос, я ВСЕГДА ПОМНЮ о Лётных происшествиях и ошибках в технике пилотирования, совершённых по этой причине, и заранее продумываю, как мне этот отрицательный факт предотвратить?

    В общем, под настроение – делюсь с вами «нарезкой» моментов, которые меня волнуют на данном этапе моей жизни, а точнее, моего, точнее, нашего с Ириной бытия, как беженцев с Украины, в стадии нормального устройства на новом для себя месте – на Урале, в России:  Во-первых, приведу в качестве примера ПИСЬМО из Санкт-Петербурга: -  «Сударыня — привет!!! Вчера вечером на меня какой-то непонятный сплин напал, и я под этим настроением отправил брату в Иркутск пару смс, о которых тут пожалел, что их написал, но, увы, слово не воробей — вылетело, обратно не вернёшь!!!! А братану сообщил, что у меня "депрессуха" из — за того, что пенсия не пришла, по непонятной причине - (Ира сегодня последние копейки 20 000 руб выгребла, чтобы двум мастерам, которые сейчас делают ремонт квартиры, хотя бы аванс заплатить), книги пока издавать тоже не получается — у спонсора  нет денег; всё это наложилось на то, что в это лето я вообще не купался в реке ни разу.

    Всего два раза за год сходили в сауну; загореть до черноты, как у меня до этого было обычно, не удалось, т.к. на улице гуляли   мало, и вообще здесь пока нет друзей для общения. + В основном, я сижу дома, не выезжая на балкон — он узкий и там ступеньки. Т.е. линии горизонта не вижу, не то, что в Херсоне + там был велосипед. Здесь на природу почти не выезжаем, Ирине тяжело меня вытаскивать без пандуса… заниматься здесь тоже намного хуже, чем Херсоне…

  В общем, по отдельности всё это «мелочи», но когда они наслоились, морально переносить тяжело. особенно унизительна нехватка денег… Но ничего, не первый раз — справимся… Сегодня приходили из МВД, с проверкой паспортного режима, притащили кучу конфет — у них завтра праздник — день МИЛИЦИИ — мы их поздравили и подарили мою книгу для Музея…. Жанна, тебе огромное спасибо за бонус…   Брат Володя тоже вчера  5000 руб прислал, несмотря на то, что он с субботы в отпуске, и ему денежки, ох, как нужны, учитывая его грандиозные планы. Слава Богу, сегодня друг Сергей В 2000 рублей прислал из Магадана. В общем, если за ЖКХ не платить, то до декабря как-нибудь дотянем..."

     ОТВЕТ БРАТА: "Привет, брат! Прочитал про твою хандру. Бывает. Но прорвемся! У меня когда болел, тоже настроение было не очень. Сегодня закончил пить антибиотики, самочувствие почти в норме...

     На работе был до обеда, отправил краткий отчет  и планы в Обнинск, теперь можно и в отпуск с чистой совестью... Завтра крайний рабочий день. Сейчас будем с Валей смотреть, что брать с собой из одежды, лекарств и т.д. в отпуск. Вчера вечером скачал на смартфон аудиокнигу Ивана Ефремова "На краю Ойкумены", 10 часов прослушивания. А лёту нам 6 часов, надо же себя чем-то занимать. Начало прослушал, так что осваиваю наушники беспроводные. На фото, которое ты прислал, классный закат! Будем жить, брат!
Обнимаю.
 
   Ещё ПИСЬМО: "Полковник Чечель 10 ноября 2023 года в 14:23

    ВИКТОР, привет!!! Праздники наконец почти закончились — инет "зафурычил" наконец нормально... Осталось сегодня, в день Советской Милиции лучшего друга юности помянуть, ушедшего на Небеса 5 лет назад. Его звали Володя Яницкий, МС СССР по боксу, закончил Высшую Школу Милиции в Караганде, потом работал 12 лет инспектором уголовного розыска в городе Оше в Киргизии, далее Академия МВД в Москве, после окончания которой служба в органах милиции на Украине. Крайняя его должность в последние 10 лет перед уходом на пенсию подполковником — Командир спецназа в г. Житомире и кличка ШЕРИФ, которую знали все уголовники города.

     В общем, Виктор, докладываю, наконец руки дошли до чтения твоих приключений. Вот только стихи.ру почему-то не печатает моих рецензий — буду отсылать их в письмах...
                С Уважением, жму кисть, полковник Чечель.

      Рецензия на «Уходит осень из Сибири» (Татьяна Немшанова)

     Хороший рассказ, Таня, сразу свои путешествия по Уралу в мороз минус 37 - 40 градусов вспомнились... Были в гостях у друга Лёши Васильева, подполковника ГРУ в запасе, на его турбазе "Таёжная Рось", около 500 км на северо-восток от Екатеринбурга. Сначала часа 4 выковыривали из снега его  застрявший джип после поездки в тайгу к поющему кедру, Ира ещё пошутила: "Чем круче джип, тем дольше бежать за трактором", потом парились в бане, в предбаннике которой лёд, потом спали в избе с тремя входными дверями и двумя тамбурами - в общем - было интересно...
                С теплом, полковник Чечель 7 ноября 2023 года

+ добавить замечания

       Спасибо, В.В.! Зимой после морозов в сорок, когда теплеет до тридцати минус, ощущение тепла появляется. И мороз в тридцать воспринимается за оттепель после того, как организм привыкнет, а душа смирится с уходом тепла осени и лета. А двадцать вообще за холод не воспринимаешь. Организм адаптируется. Только надо психологически настроиться.

      Выкапывать технику в морозы то экстрим. У нас зимой зимники. Это все и в больницы в район должны ехать одни без связи сквозь тайгу сутками. Отменяют весь авиатранспорт, экономя деньги, хотя поддержание зимника стоит не меньше, только риск для людей зашкаливает. Не для хлипких здоровьем и духом зимники наши. Жуткая вещь! Страшнее всего за детей, когда те едут в гости!.. Сын один раз вызывал МЧС. Хорошо, что был уже в зоне доступа сети. А так уже бензин кончался, нечем греться, а откопать иномарку невозможно. Благо МЧС успели пригнать вездеход, вытащили до поселка. Сама однажды попадала в пургу, не имея связи ни с кем - ЖЕСТЬ...                Татьяна Немшанова   08.11.2023

        Отправил сейчас жене смс: «Милая, ты можешь мне переслать песню Богушевской, где поёшь ты, чтобы я мог поделиться с друзьями?»  «Нет, - ответила Ирина, - «Со Стармейкера песни на майл.ру не пересылаются…»

    «Жаль, - подумал я, - «Но главное, мы живы, решаем, как можем, возникающие проблемы, молимся за наших парней, что сейчас на СВО, и верим в нашу Победу… Всем нормальным людям Удачи, остальным – просто хорошей погоды!!!»

   На фото - топаем вечером с Ириной в кафешку - горнолыжный курорт, Домбай, Кавказ, февраль 2015 года, когда я мог ещё ходить, но уже в июле пришлось сесть в инвалидную коляску - ноги и речь отказали... Задача в 2024 году снова начать хотя бы ходить... Верю, что смогу - надежда умирает последней...

   Кстати, народу вопрос - каждый день ко мне в друзья просятся, в  среднем, по 30 -- 50 человек. Сегодня выскочила цифра, что их уже 3171 человек. Что мне с  этим делать? Сначала, прежде чем дать "добро, я заходил в профиль, смотрел, что представляет собой очередной кандидат на дружбу, некоторым отказывал. Потом стало жалко тратить своё личное время, стал принимать в друзья всех, лишь потом блокируя тех, кто допускал хамское поведение или гомосеков. Я понимаю, что дело не в моей незаурядной личности, а дело, в основном, в моих опусах, которые можно получить С ДОСТАВКОЙ нА ДОМ - на  халяву,  т.к. я, следуя своему кредо по жизни "ВСЕГДА", как правило, при знакомстве рассылаю 1 - 2 из своих рассказов, где делюсь своим лётным и жизненным опытом. Т.к. ещё Бог завещал: "Всё, что отдал, твоё"... Но многие настолько не умеют пользоваться компом, что до них не доходит, что в конце КАЖДОГО опуса внизу есть графа "Другие произведения автора, полковника Чечеля", т.е. вы можете сами, если понравилось, набирать
 
                http://proza.ru/avtor/12omrap

 и читать рассказы по мере их поступления на сайт, а не ждать, когда инвалид полковник принесёт в корзинке свои мысли, от которых, бывает, он ночами не спит, и положит вам в клювик... Это замечание не относится к пилотам-профи и к бывалым людям, которым есть чем поделиться в обмен на опыт полковника... Потому что, все эти открытки и подарки, которые вы мне рассылаете, не напрягая свои мозги, при таком количестве друзей мне просто НЕКОГДА СМОТРЕТЬ... И я их никогда не читаю... Так что не тратьте на пустяки своё и моё время... (без обид, с любовью ко всем нормальным  читателям, ваш половник Чечель, Универсальный лётчик, летавший параллельно на корабельном вертолёте КА-27, не прерывая полёты на сверхзвуковом ТУ-22м3, и всё это "безобразие" творилось строевым пилотом, не будучи лётчиком-испытателем, для которых такие полёты - НОРМА, а для обычного пилота - НИЗЗЯ...

   А ещё "Военный лётчик-снайпер", "Заслуженный специалист ВС СССР" (Военлёт), полковник Морской авиации, в запасе;  Он же Инструктор ПДП, 823 прыжка; Инструктор по горным лыжам, горному туризму, рукопашному бою, КМС по боксу, да, блин, чуть не забыл - умеет вышивать "крестиком" и кушать методически грамотно - это значит - без перерыва...)