Вопросы воображаемому гениальному писателю

У-Вей Гоби
                ***
Всякая книга, особенно гениальная - это попытка рассказать о чем-то, чего невозможно передать посредством слов. Получается всякий раз красиво, замысловато и совершенно непонятно.

                ***
- Как вы бы охарактерезовали наше время?
- Сейчас, как никогда много говорят о литературе, при этом почти никто её не читает. По крайней мере, как раньше: от корки до корки...

                ***
- Чтобы вы посоветовали начинающим писателям?
- Если можно не писать, не пишите?
- А если не можете от этого отказаться, то пожалуйста делайте это только в электронном виде, чтобы по вашей вине не срубили десятки тысяч деревьев из-за какой-то ерунды.

                ***
- Есть ли по вашему мнению критерии гениальной литературы от той, которая может такой только казаться?
- Вы когда-нибудь переживали смену воздуха в помещении с плохой вентиляцией с  воздухом открытого пространства, где-нибудь вдали от города?
 Точно также отличаются друг от друга: гениального текст от просто хорошо профессионально написаннрого...Один текст лечит твое сознание, другой отравляет...

                ***

-Можно ли сейчас говорить о кризисе литературы?
- В каком-то смысле: кризис литературы был изначально, как только появилось печатное слово. Поскольку для мысли и чувства протевоестественно быть выраженным через печатное слово. Кризис литературы был всегда, только  меняется его форма.
На мой взгляд сегодняшний кризис, связан с тем, что сейчас миллионы, если не миллиарды людей думают, что они могут стать писателями.
Только не подумайте, что я к этому  отношусь скептически. Как раз наоборот, я полагаю, что при определенном образовании, каждый человек мог бы по крайней мере написать одну интересную книгу, книгу о себе. Но когда некто пытается это сделать за других, чаще мы имеем дело либо с "тяжелоиндустриальной" литературой, либо  "психикоклинической".
К счастью, иногда поподаются исключения, когда кто-то может сказать: "Как хорошо, что книги еще могут так быть написаны" Но признаюсь, мне такие книги не попадались, я только о них слышал от других.
- Что вы сейчас читаете?
-Только две книги: "Книга бытия -1" ( внешнее) и "КНИГА бытия 2" (ВНУТРЕННЕЕ) Это означает, что если ты предельно внимателен к тому, что тебя окружает, то  начинаешь понимать, что это всё и есть Литература с большой буквы, а все остальное только тусклое отражение. Это относится не только к жанру "реалистической прозы", но и фантастике и мистическим триллерам.


                ***
-Вы сейчас работаете над каким-нибудь текстом?
-Мне нравится видеть себя пишущим толстые книги  только во сне. В реальности я пишу только личные дневники, которыми уже заполнена полностью одна комната в нашей квартире(я это подтверждаю)
- Зачем вы это делаете?
(Мой собеседник громко смеётся. Смеётся он долго. Меня удивляет, что я давно не слышал такого легкого  здорового смеха. Даже мой пятилетний сын, смеется кажется более фальшиво, чем он))
- Если честно, не знаю зачем я это делаю. Может, это просто привычка, как для некоторых сегарета. Не знаю. Испытываю  подлинное блаженство, когда беру  наугад какую-нибудь свою тетрадь и читаю, к примеру, что произошло со мной в 4-го апреля   1994-м году. Я поражаюсь, так как из того, что там описано  я совершенно ничего не помню.