Не то сон, не то жизнь

Игорь Го Марат
Я застрял где – то между небом и землей…
Грешил и каялся, каялся и вновь грешил…
Я очень долго бродил по переулкам, закоулкам и улочкам этой жизни.
Некоторые из них были очень темные и грязные и, тогда приходилось поднимать взгляд в небо, чтобы увидеть солнце.
Другие же были светлые, наполненные солнечными лучами так, что приходилось щуриться.
Я встречал на этих улочках нищих и печалился вместе с ними. Встречал и богатых и сострадал им.
Встречал друзей, и дружеские объятья согревали душу. Встречал врагов, и злоба их смиряла мою гордыню.
Встречал любовь, но слеп был и недостоин. Расставался, и одиночество горечью наполняло сердце.
Встречал и мудрецов, чьи мысли ветром проносились в моей башке. Но встречал и клеветников, чьи слова, словно колом вбивались в мою голову. Те слова, которые ранили, вызывали гнев и обиду. До тех пор, пока в душе не становилось от этого пусто.
И вновь шел дальше, и наполнялся тем, что встречал: что видел, что слышал, что было дадено этим миром.
Я бродил по тем улочкам и переулкам, где не находил отпечатков своих следов. Где прошло огромное количество людей, оставив свои следы. Некоторые из них были твердые и уверенные, во всю ступню. Некоторые же были робкие, будто крались по жизни. Словно на цыпочках, чтобы не спугнуть самих себя. А другие оставляли след пятки своей подошвы, как – будто их заставляли идти вперед, но они не хотели.
Какой след своих стоп оставляю я, не знаю. Не оглядывался, не рассматривал, не мне судить о том, как шел. Возможно, я хромал, оставляя неуверенный след на этих улочках, пока не понял куда иду и зачем иду.

И вдруг на своем пути я увидел лестницу, которая своими ступеньками уходила куда – то далеко и высоко в небо. Значит, пора прекратить бродить по закоулкам этой жизни. Пора осилить каждую ступеньку лестницы, ведущую вверх.
И я начал подниматься по этой лестнице, еле осиливая своими потрепанными и уже ослабшими от долгих дорог, от грехов и сомнений ногами.
Каждая ступенька была шагом наверх, но не было переулка, куда можно было бы свернуть. Не было закоулка, где можно было бы на время спрятаться. Не было улицы, по которой можно было бы убежать.
Но были ступеньки, по которым можно было бы свалиться вниз, оступившись однажды.
Если я думал, что дороги, по которым бродил, были нелегкими, то я ошибался.
Лестница, которая встретилась на моем пути, была настоящим испытанием воли, терпения и смирения. Поднимаясь по ней, я сваливался с вершины своей гордыни и тщеславия, ощущаю всю полноту своей немощи. Чем больше я осиливал ступенек, тем больше понимал, как мелок и ничтожен перед Создателем со своим мешком грехов и росинкой знаний.
Но шел, переставляя с трудом ноги со ступеньки на ступеньку. Порой замирал, чтобы отдохнуть, боясь от бессилия свалиться вниз.
И вдруг ступеньки закончились. Может они и были, но я их не видел. Я поднял взор свой наверх и увидел голубеющий простор небесный, в котором скрывалась последняя ступенька для меня.
И еще чей- то еле заметный силуэт, словно тенью слегка закрывающий свет.
Тут же прозвучал громкий голос:
- Ты куда идешь, грешный?
Чего уж обманываться, подумал я, и сказал:
- В ад иду.
И вдруг я услышал:
- Тогда иди обратно. Когда соберешься в рай, тогда и приходи. Эта лестница ведет в рай.
И, прежде чем я оказался у самой первой ступеньки, успел спросить:
- А кто ты?
- Апостол Петр-, ответил мне он.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Помилуй мя грешнаго!

10.11.2023