Василий 2

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          К весне Василий подрос, возмужал. На улице потеплело, день увеличился. Снег местами ещё лежит в полях и лесу. Кот по привычке приходит ночевать на веранду. Рефлекс обязательно вытирать лапки закрепился, но эта процедура раздражает нашего молодого питомца, и он издаёт грудное рычание.

- Папа, мама, только тихо… пойдёмте на веранду, – Ваня шёпотом зовёт нас к выходу и машет рукой.

- А чего так тихо? Обычно орёшь, – Соня смотрит на сына.

- Там сорока играет с Василием.

          Мы выходим на веранду, стараясь не грохотать. На участке между садовыми деревьями, где обычно высаживаем картофель, прыгает большая стрекотунья. Пернатая слегка расставив крылья, смотрит в одну точку и щёлкает клювом. Потом делает несколько прыжков в сторону и опять стрекочет. Ещё прыжки и замирание. Если бы не знали, что птица живая, подумали, стоит чучело в огороде.

          Справа, из-за сарая полулежа, крадётся наш трёхцветный: уши и хвост прижаты, весь напряжён. Сделав несколько вихляющих движений бедрами, Вася прыгает на сороку, которая за секунду взмывает на рядом стоящий абрикос. Охотник издаёт протяжное с разочарованием: «Мя-я-яу-у-у-у!». 

- Эх, неудачник, – хлопаю себя по коленке.

- Не спеши, смотри дальше, – улыбается сын.

          Белобокая парит за спиной хищника – посадка. Замирает, чуть расставляет крылья и повторяет свой танец в противоположную сторону. Василий принимает боевую стойку, затем прижимается к земле и крадётся по-пластунски за добычей. Птица вновь взмывает на соседнее дерево.

- Такое ощущение, что сорока издевается над нашим котиком, – восклицает Сонечка.

          В этот момент слева из-под забора показалась морда Чарлика. Перейдя на наш участок, он присаживается и молча, наблюдает за процессом охоты. Через некоторое время пёс обходит птицу и, повторяет движения друга: прилег, смешно прижав голову к земле, и пополз к сороке.

          Пернатая явно не ожидала такой сплочённости команды соперников. Её клюв мотается из стороны в строну. Она волновалась, но была начеку. И вот прыжок… Кот и собака сидят рядышком, а сорока не рассчитав, задом влетает в растянутую капроновую сеть, которую мы используем для веток вьющейся розы.

- Вот и конец птице! Надо идти, выручать, а то…, – я поднимаюсь.

- Смотри! – Соня улыбается.

          Белобокая зацепилась лапой за сеть, лежащую на земле. Она оперлась спинкой о полотно с ячейками, расправила крылья, и замотала головой. Чарлик с Васькой подошли ближе. «Авы-во-вы-и-тя-я-я», – выскочило из пасти пса. «Мяу-вы-у-у-уя-я-у», – посмотрел на друга кот. Сорока гордо прокричала: «Ктях-тях-иях».

- Сожрут! Пойду… птичку жалко, – я выскакиваю с веранды.

          В этот момент «Собакин» и «Котович», наверно, почувствовав поддержку, кинулись на птицу. Пока я добежал, пёс и кот получили порцию ударов клювом промеж глаз, и отступили.

- Чарлик, иди домой! А ты марш на место, – скомандовал я, указав Василию на веранду. – Ваня, иди, помоги, а то она и мне в лоб клюнет.

- Я пас… она и меня может стукнуть.

- Кеша, хороший! Кеша…, – птица сложила крылья, опустила хвост и наблюдает за мной. – Соня, ты посмотри, он слушает…

          Погладив сороку по голове, я аккуратно стал извлекать лапку. В какой-то момент «кхекнув», пернатая резко взмыла в воздух.

          Не знаю чем белобокую привлёк наш двор, но она часто прилетает поиграть с Василием и Чарликом, а в их отсутствие важно вышагивает по участку.

          Но после этого случая, мы стали замечать, что наш молодой кот приносит похвастаться не только головы мышей и крыс, но и перья.