Однажды весной

Амалия Тупикова
Как я сюда попал? Кому какое дело!
Мне ветер нашептал, и я решил, и сделал,

Я дров не наломал и не вспахал я поле,
Сказал я всем «пока!» - да будет Божья воля!

Мне дела нет теперь, что в осень уродится,
Мне не испить весной березовой водицы,

Мне больно вспоминать, как шли на бой когда-то
Холщевые дожди и ветхая ограда,

Как шел душистый дым в распахнутое небо,
Как солнцем из печи плыла коврига* хлеба

Теперь мои мечты ложатся по спирали,
И кажется, что жизнь как будто постирали

Смотрю я в неба даль. Я там, где раньше не был,
В нем журавлиный клин. Я с ним, я с ним хотел бы...



* Коврига - древнейший большой круглый русский хлеб. В период Славянской Руси их готовили в большом количестве и для длительного хранения. В культуре экс-славянских народов коврига считается обрядовым хлебом.
( «Коврига. Общие сведения», с сайта: livejournal.com)