Эпизод из моей жизни о чистоте

Ирина Живилова
     Кто-то сказал, что все женщины делятся на две категории.  Одни любят готовить, другие убираться. С этим высказыванием можно, конечно, поспорить. Так, как есть такие женщины, которые не любят ни то и не другое. Но мне  хотелось бы сегодня рассказать о тех, кто любит убирать.
     В моей жизни не раз приходилось встречаться с женщинами, которые страсть, как любят чистоту. Даже далеко ходить не надо. Моя бабушка была просто помешана на  ней. Она не выносила, если, к примеру, скатерть на столе была неопрятно постелена.  Кровати у неё были идеально заправлены. Вышитые подзоры, накидки на подушки и диваны были белоснежные и накрахмаленные. Кругом царил порядок и чистота. Скажу вам прямо, что этот труд чрезвычайно нелёгкий. Поддерживать где бы то ни было порядок работа, можно так сказать, не благодарная. Особенно это касается мужчин. Они, как правило, не видят этот труд. И не редко зададут вам вопрос: “А что ты тут весь день делала?” И совершенно не замечают, что пол чистый, посуда вымыта и так далее.  Я думаю, что многие женщины меня поймут.
     Но я хочу вам рассказать одну историю, на которую у меня много лет не было ответа. И только в этом году я его услышала. А было это так.  Несколько лет назад мы купили  дачу.  Соседи есть везде дома и на даче. Только вот такие соседи, с которыми хотелось бы дружить и принимать их, как родных бывают не часто. Но нам повезло. Мы вот уже  двадцать семь лет дружим с ними.
К ним летом часто приезжали внуки, и их бабушка строго следила за ними.  Настю, девочку, о которой пойдёт далее речь, она гоняла, как говорится в пословице, как Сидорову козу. Прошу прощения за тавтологию. 
     Однажды, увидев меня за вышивкой,  Настя попросила научить её тоже, вышивать. И я с радостью согласилась. В благодарность за это, она мне предложила сделать уборку в кухне.
- Хорошо,- ответила  ей тогда.
Девочки в ту пору было всего лишь лет 12. И когда я пришла на кухню, после её уборки, изумлению моему не было придела.
Кругом сияла такая чистота, что поверить в то, что это могла сделать маленькая девочка, было просто не возможно. Все блестело, и не было даже уголка, где бы закралась грязь. Я тут же поехала в магазин и купила ей шоколадку.
       Прошло много лет. Девочка выросла. Мне раз приходилось встречаться с ней,  и всякий раз я вспоминала эту историю. При этом она всегда улыбалась мне в ответ.  Мне потом не раз помогали в уборке, но таких успехов никто не добивался.
      Совсем недавно я вновь встретилась с ней. На этот раз, я опять вспомнила этот случай. Мы с соседями сидели тогда за столом и беседовали на разные темы. Не помню, как зашла об этом речь, когда я стала, глядя на Настю,  рассказывать поразившую меня историю. И тут она сказала.
- Я просто люблю тереть.
 Казалось бы,  как просто. Но на самом деле этот был тот секрет,  который много лет  мучил меня. А ведь и правда, если все тереть, то не будет той  грязи, которая накапливается на посуде, полу, плите и так далее, ежедневно.  Возможно, вы спросите:
- А что  тут особенного. Какой тут секрет? Тереть?  И всем понятно, когда трёшь, то и чисто.
И я с вами соглашусь. Но, дело в том, что это была девочка, а не опытная женщина.  Да, и не все опытные женщины этой истиной пользуются.  Некоторые считают, что излишняя чистота наоборот вредит. Человек должен привыкать жить с микробами, чтобы в дальнейшем быть  во всём оружии. Стерильным быть – значит не защищенным от внешнего воздействия. Но это совсем друга тема.
О ней можно спорить. Но, как говорится, истина где-то посередине.
      Я не фанатка  идеальной чистоты, но порядок и чистоту я всегда поддерживаю везде, где бы я ни была. Даже на отдыхе, куда мы ездим почти каждый год. Но, воспользовавшись её методом, поняла, что не просто мыть, а тереть,  результат получается отличный.  Не знаю, воспользуетесь ли вы этим советом или нет, а может быть, вы пользуетесь им давно, не столь важно. Единственное, на чём хотелось бы остановиться, что этому  процессу надо уделять внимание не только при воспитании детей, но и ленивым взрослым.
Не подумайте, что я вас пытаюсь воспитывать. Боже упаси. Это выбор каждого. Хотелось бы, чтобы окружающие люди старались так же поддерживать чистоту и порядок.  А то, как-то неприятно, мягко сказать, когда кто-то нарушает или пренебрегает общественными правилами. В данном случае не обязательно тереть, главное не пачкать и не мусорить.
Народная мудрость гласит: “Чистота – залог здоровья”.
А потому здоровья вам всем отменного. Спасибо тем, кто прочитал мою “проповедь” до конца и не осудил меня.