Светины лягушки

Светлана Асадова
   Начало апреля. Прощай Москва, уезжаю в Щелкино, в маленький крымский городок, на свою дачу.
      Здесь уже лето, дачный сезон в разгаре и  каждый день наполнен новыми впечатлениями и открытиями. Природа вошла в мой быт так же естественно, как кондиционер в московскую  квартиру. Вроде бы приносит прохладу , но его не замечаешь

      С балкона дачи море видно во всей красоте. Белые барашки волн, если ветрено или стеклянная гладь штиля.  Шум прибоя, во время шторма, не мешает, а даже успокаивает,  баюкает. По утрам птицы в саду радуют своим пением.  Жизнь идет размеренно, работы по даче и по дому много, скучать некогда.

Но вот однажды …

        Деревья еще не полностью распустились, еще не прилетели соловьи, правда, скворцы уже  устраивают свои гнезда под стрехой дачи, целовались на ветках – пора птичьих свадеб пришла.
       В саду целый день, смолкая на короткое время, запела птаха. Признаться, в птицах я не очень разбираюсь, не орнитолог, но пенье соловья от чириканья воробья отличу. А тут поет и поет птаха, незнакомую мне песню. Правда, на ночь умолкает, и то спасибо.

      Работали  днем у меня ребята-строители. Надо было несколько кафельных плиток во дворе укрепить, да и по мелочам кое - что сделать. Зимой ветер и  дождь, а бывает и снег, наносят ущерб  дворовому покрытию.   Молодой строитель и говорит мне:
     - У вас в саду поет жабка, приманивает пару.
     - Как жабка? Жабка, это лягушка, а лягушки не поют, а квакают. Побежала к пруду.
       Есть у меня небольшой, скорее декоративный пруд в саду.

      Что бы зимой , когда замерзнет вода, лед не разорвал стены прудика, а они бетонированные, мне посоветовали  бросить в воду отрезок бревна. Я так и сделала.  Так вот, на бревнышке, которое плавало в пруду, сидела лягушка. Красивая, как в сказке, чуть было стрелу не стала искать глазами . Шкурка пятнистая, как на солдатской форме.
Правильнее сказать – солдатская форма цветом  лягушечьей кожи.

   Сидит, значит, эта жабка на бревнышке, посреди пруда, горлышко раздувает, а потом выпускает воздух, и раздаются звуки похожие на пенье птицы. Посмотрела я , посмотрела,  порадовалась, да  и занялась своими делами.

      Вечером, заглянула проведать своего нового жильца,  а жилец не один.
На его песни прискакала жабка-женщина. Я уже посмотрела в интернете, правда , нашла мало, но узнала, что это лягушки озерные. Самец гораздо меньше самочки. Икру откладывают в воде, то бишь, в моем пруду. Каждая самочка по 4500-4800 штук икринок.  Не знаю, кто там их считал, но поверила доктору наук.

      Все бы хорошо, но на другой день в пруду сидели, занимались сексом уже шесть или семь пар!
     Если умножить , то выходило не хило. Одно немного успокоило, что выживаемость мальков в природных условиях, менее процента. Да, подумала я, в природных условиях там щуки, раки, и все, кто ест икру лягушек, а в моих условиях вполне комфортно, ни кто не посягнет. Значит, когда лягушки выведутся, то покроют слоем мой сад-огород, и  огород моих соседей. А это чревато. Соседи не все милые и добрые. А что делать- процесс пошел!

      Вот так несколько самочек, с оседлавшими их самцами, грелись в пруду на бревнышке и на обрезке доски -  дополнительное средство отдыха мне пришлось им предоставить. Самочки большие, в два раза больше самцов. Самец коготками вцепился за спину избранницы, не оторвать   Они бедные так и таскали   своих мужчин на своих спинах несколько дней. Что-то мне напомнило это из жизни нас, женщин!
      
      Сколько разбитых судеб пришлось мне увидеть! Если приходил , то есть, прискакивал, новый  гость,  а пары у него не было, начиналась война. Самка стаскивала самца со спины соперницы,  с бешеной силой, иногда у нее получалось вырвать свою любовь их лап предыдущей.   Я уже научилась разбирать, где мужчины, где женщины. И жалела их, глупая. Потому что, как только самка отметала икру,  и исчезали по своим лягушачьим делам, то самец запевал снова призывную свою песню.

       Через несколько дней начался массовый нерест. Икринки черные, похожи на осетровую, но меньше. Гирлянды их, развесили мои питомцы, по всему пруду.
       Я, обычно, весной, чищу пруд от прелой опавшей листвы, от скопившихся водорослей, а в этом году, как вы понимаете, не успела. Вот и получилось раздолье для лягушек.

       Снова полезла в интернет. Умный ученый рассказал, что головастики появятся через месяц. Не верьте!  Мне пора защищать диссертацию. На опыте знаю, появились головастики через несколько дней!  В пруду кишело! Еще ученый мне сообщил, что питаются головастики водорослями. Враки! Когда в пруд упала улитка, то головастики, как пираньи, стали кромсать добычу.
     Я набросала в пруд улиток, надо чем- то деток кормить! И снова процесс пошел! Едят белкИ, растут.

      Через неделю у головастиков появились лапки. Стали  они похожи на ящериц, правда, малюсенького размера.  Хвостатые,  шустрые, хищные.

      Через короткое время, масса лягушат разбрелась по окрестным дачам. Они выходили из пруда сами, когда наступил срок. Я наполняла бассейн до края, вот и была возможность вылезти из пруда.  Крошечные, чуть больше горошинки, но  настоящие лягушата.
      А надо сказать, что перед этим летом, за два года,  были зимой морозы до минус четырнадцати, и лягушки исчезли. Вымерзли.

 Так я восстановила популяцию озерной лягушки  в окрестностях города Щелкино!

 После того, как последний питомец покинул пруд, я  спустила воду, помыла пруд. Налила чистой воды. Чистую, прозрачную воду лягушки не любят. Но на берегу сидят, и поют, и поют!

 Может меня благодарят?

Профессор из интернета, с которым я продолжала переписываться, даже диспутировать, смеясь сказал:
      -Пора, Светлана, защищать диссертацию. Наука, наукой, а тут такие факты, наблюдения!

 Да, насчет соседей. Почему то все узнали, что это мои лягушки, на меня ни кто не сердится, даже рады.  Время от времени  соседи мне сообщают,: « Света, твои лягушки ко мне припрыгали».
      Я потом узнала, что они не только комаров уничтожают, т.е. сжирают, а главное, что лягушке " К счастью"! Такое поверье.  Новая порода так и называется « Светины лягушки».

 Правда, только в окрестностях наших щелкинских дач!  В учебники не вошли.