Надежда - часть 14

Мирослава Завьялова
Предпоследняя смена оказалась полна суматохи, нервозности и тайной недоброжелательности, которая могла появиться от кого угодно. Лариса Алексеевна придиралась буквально ко всему.

-Ужас, что это она нас поедом ест?

-Ну, говорили же, у неё личные проблемы, что-то в семье.

Такие разговоры девчонки заводили на каждой дискотеке, но Диана успокаивала: это временно. Однако ничего не менялось. Прошла неделя после открытия смены, как вдруг после отбоя раздалось по селектору: всем вожатым и воспитателям срочно прийти в кабинет директора. Бросив взгляд на часы, я обомлела. Двадцать три тридцать, и никогда не вызывали сразу весь педагогический состав. Что-то случилось, но как бросить детей? Однако пришлось это сделать.

-Мы получили телефонограмму: в соседней области в лагере утонул ребёнок. Нужно принять дополнительные меры, воспитателей попрошу ознакомиться и расписаться... Вожатые несут такую же ответственность, так что максимум внимания. Немного изменим правила купания детей, в бассейне обязательно должен находиться один взрослый, потому что ребёнок может упасть, испугаться, растеряться.

Лариса Алексеевна произносила слова глуховато, глядя в бумаги на столе. Затем она попросила задержаться студентов. Анатолий Николаевич рассматривал нас так, словно видел впервые, и стало понятно, что сейчас услышим что-то ещё, и отнюдь не хорошее.

-Мне предстоит уехать по семейным обстоятельствам. Сколько буду отсутствовать, не знаю, неделю или больше. Всех прошу сосредоточиться и добросовестно выполнять свои обязанности и полностью подчиняться Анатолию Николаевичу, он остаётся один руководить лагерем... мне нужно срочно ехать в армию к сыну.

Лариса Алексеевна закрыла лицо руками, опустила голову, и тотчас Анатолий Николаевич резким взмахом руки указал нам на дверь.

-Это надо же...

-Неужели что-то серьёзное?

-Бедная Лариса Алексеевна!

-Ну и смена нам досталась, ребёнок утонул, у нашего директора беда...

-Девочки, возьмите себя в руки! - твёрдо произнесла Диана, оглядываясь по сторонам, - про ребёнка сообщили во все лагеря страны, так что ждём новых правил купания. А Ларису Алексеевну и правда жаль.

-Да? А она нам сколько крови выпила?! - возразил кто-то из девчонок.

-Она выполняла свой долг! И лагерь на хорошем счету, он лучший в области. И как тебе не стыдно, у человека беда!

Не дослушав, я бросилась в свой отряд. Воспитатель уже знал обо всём, и мы ещё долго обсуждали случившееся.

Вскоре все убедились, что без Ларисы Алексеевны нисколько не лучше.

-Да он хуже её в сто раз!

-При ней нормально себя вёл, а сейчас совсем распоясался. Ехидничает, замечания делает беспрерывно.

-Он делает то, что считает нужным для успешной работы, - произнесла Диана, но уверенности в её голосе не было. А ситуация действительно становилось всё более тяжёлой. Но меня старший педагог почти не задевал, и это стало заметно. Больше всего я боялась слухов и сплетен, и они появились.

Во время купания детей в бассейне Анатолий Николаевич присутствовал от начала и до конца, и девчонки утверждали, что делает это он специально, чтобы разглядывать нас в купальниках. Мой воспитатель не мог помочь ничем - у него оказалась аллергия на хлорку, и в бассейне всё время стояла я, изо всех сил стараясь не смотреть на старшего педагога, но видела постоянно и чувствовала его пристальные взгляды.

...-Ребята, у нас прошла половина смены. Традиционно в это время в лагере большой праздник. Главное, это присутствие гостей, которые будут всё рассматривать и делать фотографии. Наши шефы, они много помогают лагерю, дарят подарки, и мы не должны ударить в грязь лицом! Прошу не забывать о поведении, слушаться своих наставников и помогать друг другу во всём, - на вечерней линейке Анатолий Николаевич говорил о событиях, к которым готовились несколько дней. Конечно, переживали, но всё прошло замечательно, и даже то, что мой воспитатель уехал неожиданно на выходной, не слишком огорчило, потому что концерт и прочие мероприятия получились просто блестящими! На линейке шефы взяли слово и поимённо выделили многих из нас за отличную работу, и мои пионеры бурно радовались, что их вожатую упомянули целых три раза!

Взбудораженные всем происходящим, дети долго не засыпали, и я просто разрывалась между двумя спальнями. Наконец девочки угомонились, но мальчишки потребовали "страшную" историю, какую ещё не слышали! Призадумавшись, нашла выход и здесь: пересказать "Локис" Проспера Мериме; правда, по ходу повествования пришлось переделать отдельные эпизоды, убрать пикантные подробности, превращая всё в сказку про медведя, графиню и её сына. Сказать честно, новелла когда-то произвела на меня большое впечатление и уж не знаю почему какие-то критики посчитали её неудачей в творчестве знаменитого писателя. Не соглашусь никогда, думала я, наблюдая живой интерес ребят.

Мимо окна кто-то прошёл, и мальчишки сдавленно охнули, так как перед этим узнали из моего рассказа о чём-то тяжёлом, промелькнувшем ночью мимо окна профессора-путешественника. История подходила к концу, осталось только рассказать о свадьбе молодого помещика и про то, как он навсегда исчез, а утром молодую жену нашли мёртвой в постели с многочисленными укусами.

Неожиданно открылась дверь, и на пороге появился Анатолий Николаевич, который нетвёрдыми шагами направился в мою сторону.

-Замечательно рассказываете! Заслушался просто. Проходил мимо и понял, что это за повесть, - проговорил Анатолий Николаевич, запинаясь и путаясь в словах, - а всё же мне интересно, медведь что-то сделал с графиней, когда утащил её в лес? Как думаете, Надежда Вячеславовна? Ведь спустя девять месяцев она родила сына со странными повадками...

Сделалось ужасно стыдно, что мальчишки слышат слова старшего педагога, но отступать права не было!

-Мне нужно закончить рассказ и уложить детей, Анатолий Николаевич, а поговорить о новелле можем чуть позже.

-Конечно, Надежда Вячеславовна, - мирно согласился старший педагог, - давно хотел с вами поговорить, очень давно. И о новелле тоже...

Он остановился позади меня едва ли не вплотную, и его дыхание я ощущала отчётливо. Странно, что запах спиртного почти не чувствовался, хотя на ногах он еле держался. Закусил чем-то отбивающим запахи, машинально подумалось мне. Елисеев как-то рассказывал о мускатном орехе...

Стараясь не торопиться, медленно двинулась между койками детей, поправляя покрывала и продолжая рассказывать историю, которая уже давно уже должна закончиться. Пришлось добавить новых и новых подробностей, которых вовсе не было: удивление прислуги и растерянность гостей, объяснение врача и что-то ещё; я уже плохо понимала, что говорю. Анатолий Николаевич шёл за мной, спотыкаясь на каждом шагу. Так продолжаться не может! Через пару минут я рыдала на плече Дианы.

-Надя, ложись на мою постель и постарайся уснуть, а за отряд не волнуйся, позову на помощь Олю Рыбкину.

-Он не придёт сюда? - я схватила подругу за руку.

-Ничего не бойся! И успокойся.

До самого утра я так и не сомкнула глаз. Любой шорох недалеко от корпуса наводил жуткий страх. Вот что теперь делать? Анатолий Николаевич задумал недоброе, а вдруг он и дальше станет преследовать меня? Вызовет в свой кабинет, допустим, и закроет дверь на замок? Надо срочно уехать из лагеря! Оставаться здесь больше не могу.

Однако на деле всё оказалось не так страшно, плохо лишь то, что о случившемся узнали абсолютно все сотрудники. Дети тоже задались вопросом, что случилось вчера с Анатолием Николаевичем.

-Ребята, у него несчастье в семье, тяжело заболел близкий человек, и Анатолий Николаевич очень расстроился, - на ходу соврала я и удивилась, как правдоподобно всё выглядит, - и давайте не будем об этом никому говорить.

Поверили мальчишки или нет, я особенно не выясняла, стараясь не привлекать внимания. А вот однокурсницы притворно сочувствовали, охали, ахали, а некоторые сотрудники поглядывали на меня неприязненно. Особенно шеф-повар, уж не знаю почему.

Анатолия Николаевича долго не видела,он словно испарился и на глаза мне не попадался. В столовой Диана шепнула, что разговаривала со старшим педагогом.

-Он сожалеет, что напугал Надежду Вячеславовну. Так и сказал. Искренне говорил и виновато.

Выдался трудный день, вот у него и сдали нервы.

-И поэтому он пришёл ко мне в отряд пьяным и едва не опозорил перед ребятами? - звенящим голосом произнесла я, чувствуя, что слёзы опять близко.

-Успокойся, пожалуйста. Но ведь он давно на тебя смотрит не так, как на других, и это заметно. Скорее бы Лариса Алексеевна приехала!

В тот же вечер я узнала причину неприязненного отношения ко мне шеф-повара. Оказывается, она дружила с Ларисой Алексеевной много лет, и я, зайдя в столовую чуть раньше, услышала...

-Не успела Лариса уехать, как он хвост трубой. Девки молодые, вертятся перед ним, заигрывают, какой же мужик устоит? Эта тоже хороша... тихоней прикидывается только.

-Ладно тебе, она хорошая девушка, скромная.

-Прикидывается. Насквозь таких вижу. Ничего Ларисе не скажем, пусть приедет сначала, потом сама разберётся. Конечно, разница у них с Толиком в возрасте большая, но они столько лет вместе!

Этот разговор с ужасными открытиями я не смогла вынести и пулей вылетела из столовой. Позже Диана выслушала меня и вздохнула:

-Знаешь, сама недавно узнала об этом и не хотела сразу говорить, потому что ничего хорошего нет. Лариса Алексеевна ревнует своего мужа, только и всего. А ревность чувство ужасное. Как хорошо, Надя, что у тебя есть любимый человек, и у меня тоже. И любовь настоящая, взаимная. Давай об этом лучше думать и мечтать о будущем. Продержимся как-нибудь в этом дурацком лагере! Но ни за что больше сюда не поедем, пусть нас хоть расстреляют!

Подруга развеселила меня и немного успокоила, но я ни на секунду не забывала о случившемся. И чувствовала за собой вину, не будучи ни в чём виноватой.

(продолжение следует

  http://proza.ru/2024/01/13/712