Телефон - спасёт мир!

Александр Прохладный
        Краткость – сестра таланта. / А. П. Чехов /

Каждому порой невольно приходится слышать разговор женщин по телефону, иногда картина потрясающая – по содержанию и продолжительности. Если тот диалог записать и дать им же прослушать – не сносить вам головы, обнажится обескураживающий набор слов на фоне отсутствия здравого смысла. Длительность разговоров – от получаса до бесконечности, если ошиблись номером – всего 25 минут, возьму для примера трёх моих знакомых. Каждая из них не знает ни одного стихотворения ОТ и ДО, артисты в памяти – Савелий Крамаров и Леонид Филатов, но путают их на фотографии. Не помнят ни одной русской песни, «В лесу родилась ёлочка» – знают по две строчки, если спросить фамилии наших женщин-космонавтов, с трудом припомнят Валентину Терешкову, хотя их всего шесть. Картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» называют «Три медведя», хотя косолапых там – четыре.

Если к вопросу – «назовите планеты солнечной системы», приложить кучу рублей за правильный ответ, деньги останутся нетронутыми. Спросите имя-отчество писателя Гоголя – явится десяток вариантов. Эти мадамы не мешки с мукой таскали до выхода на пенсию – они руководили коллективами. Но, по телефону меж собой говорят непрерывно и без пауз – аж иголку некуда вставить ! О чём – вот загадка, или они обладают тайными знаниями и шифруют их бытовыми словесами ?

Помню, на работе в ночное дежурство заглянул я в соседний кабинет с вопросом, там девица Наталья заносила цифры в таблицу и одновременно говорила по телефону, видимо с подружкой : - Когда я Вадьку рожала … Я закрыл дверь – тема не моя, через 15 минут заглянул снова – она ещё рожала, через полчаса – те же слова ! Повезло Вадьке – долго рожали его, значит и жить будет столько же …

Позвонил я как-то другу юности Алексею в декабре, поздравил с Днём рождения, расспросил о наших однополчанах, поинтересовался состоянием его здоровья и попрощался, на всё ушло 57 секунд. На следующий год позвонил снова, с тем же набором вопросов – затратил 53 секунды. Задумался и пришёл к мысли, что рожавшая Вадьку девица живёт полной жизнью, а я – совсем наоборот, хотя в своё время помнил сотню песен Владимира Высоцкого, но сейчас в голове запас стихов лишь на полчаса прочтения в кругу своих знакомых …


09.11.23 г.              17 : 09