Случайная встреча

Тамара Седнева
               

    Лето. Жаркое полуденное солнце.  Пятница на календаре. В  такие дни  недели в нашем  маленьком городке  Лиозно  всегда  особенно многолюдно на рынке.

    Помню, как  будучи в гостях на родине моего мужа, в Харькове,  впервые услышала этот термин «привоз» ,  касательно рынка.  Хотя у меня на родине почему-то   рынок называли привычным  для меня словом - базар.

    И вот только теперь , живя здесь уже более тридцати лет,  я поняла значение  слово привоз.   Это, когда особенно много палаток с товарами привозится из других торговых точек и городов. Поэтому и  мы с мужем редко пропускаем этот базарный   день. Или  - привоз.

    Привычное многоголосье.  Людей много, как и всегда. Привлек внимание    сухощавый мужчина бойко «отбивавшийся» от   настойчивой торговки, предлагающей во чтобы то ни стало купить у неё что-нибудь. Парень шутливо отвечал: «Дай денег. Куплю» и уже направлялся , как и мы с мужем, к выходу.

    И вдруг совершенно неожиданно    оглянувшись на нас , буквально подбежал к моему мужу и стал обнимать его что-то произнося при этом.  Я вначале  чуть отстраненно наблюдала за этой картиной, но потом подошла ближе. И услышав слова прощания,  вмешалась всё-таки  в разговор.

     Стала ненавязчиво, но все же расспрашивать причину таких непривычных для диалога  удручающих фраз, как « может больше никогда не увидимся».
     Тогда он мне коротко ответил,  что снова едет на фронт.  Приезжал лишь на короткое время. Когда я спросила: «а нельзя не возвращаться?».  Ответил коротко: - нет.
     Я только и смогла ему сказать,  что буду молиться за него. Попросила назвать  его свое имя.

     Потрясённая этим эпизодом встречи, расспрашивала мужа по дороге домой об этом человеке. Он  неохотно отвечал, что  работали когда-то вместе. Чувствовала, что он тоже испытал похожее состояние, как и я.

     Сколько таких  отчаянно смелых парней и мужчин  идут воевать за правое дело?!

     Сколько гибнет. И еще скольких настоящих защитников и патриотов мы потеряем?

      Господи спаси и помоги нашим воинам,  борцам за Донбасс, Россию, Белоруссию , а значит и за  нашу Православную веру!