Сказка Как клякса чистюлей стала

Галина-Анастасия Савина
      Маленькому Антошке было всего 3 годика, когда ему подарили краски.
Мама сказала: - Будем учиться рисовать!
- А как? – Не понял малыш.
- Смотри, Антоша, это кисточка, возьмём её в руку и кончик её опустим в краску. А теперь начнём.
Мама стала рисовать для сына совсем простые фигуркы:
- Это - жёлтенький кружок, получился Колобок, красный шарик, синий мяч, ёлочка, грибочек… а теперь и ты рисуй, начинай, сыночек.
      Антоша вместе с мамой начал рисовать. Он осторожно брал краску на кисточку, рисовал травку, тучки, дождик.
- Рисуй, Антоша, а я пойду на кухню и приготовлю обед.
Но как только мама ушла, Антошка окунул кисточку в баночку до самого донышка, чтобы побольше набрать синей краски, вынул кисточку:
- Ой, что это?
Краска капнула на стол большущей каплей, потом сползла со стола на пол и растянулась во все стороны, чтобы стать побольше.
- Спасибо тебе, мальчик! – Сказала капля.
Но тут в комнату зашла мама и удивилась: -Что это?
- Мамочка, это лужа. Я ведь рисовал дождик, а после дождика всегда бывают лужи.
- Это не лужа, сынок, это огромная клякса, это нужно срочно вымыть. И мама ушла за тряпкой и водой.
- Э-эй, не надо меня мыть, я не люблю мыться, ведь я клякса. Какое замечательное теперь у меня имя – Клякса. Я – Клякса! Ой, что это я разболталась, надо бежать, пока я ещё цела, целёхонька.
Клякса спряталась под стул, потом под стол, а потом направилась к двери, чтобы убежать подальше. Как только открылась дверь, Клякса шмыгнула из квартиры, побежала по ступенькам и вскоре очутилась на улице.
- Свобода! – Радостно закричала Клякса и побежала по дорожке. Она так быстро бежала, что не заметила впереди большую грязную лужу. Клякса пробежала по ней, и из синей превратилась в тёмно-коричневую, почти чёрную Кляксу.
- Ох, что-то я устала! Прыгну-ка я на платье к девочке, отдохну, пусть она меня везёт. Прыгнула Клякса на платье, да за собой ещё несколько следов оставила.
Идёт девочка по дорожке, а навстречу Курочка:
- Ой, какая грязная девочка, всё платье в кляксах.
Бежит Кошка навстречу:
- Ой, какая грязная девочка, всё платье в кляксах.
Бежит навстречу Собачка:
- Ой, какая грязная девочка, всё платье в кляксах.
Вышла мама девочку встречать с прогулки, спрашивает:
- Ой, а что это ты такая грязнуля? Всё платье в кляксах. Что с тобой случилось? Почему испачкалась? Не хорошо это!
Посмотрела девочка на платье, а на нём кляксы. Стала их стряхивать, а кляксы не хотят с платьица убегать. Девочка только руки испачкала. Стоит плачет, слёзы грязными руками утирает.
- Не дело это, в грязнулях ходить. – Сказала мама и повела девочку домой.
Стала девочка умываться, мыло в руках пенится, в мыльных пузырях радуга играет да грязь смывает. Увидела такие чудеса Клякса и подумала:
- Не хочу грязной Кляксой ходить, хочу мыльным радужным пузыриком стать. Так и стала Клякса Чистюлей.
                10.11.2023.