Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Бог создал
небо и землю. И всякий полевой кустарник, которого ещё не было на земле, и всякую полевую траву, которая ещё не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и
не было человека для возделания земли. Но пар поднимался с земли, и орошал всё
лице земли. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его
дыхание жизни, и стал человек душою живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме, на востоке: и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее
для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. (Быт.2:4-9)
...И н а с а д и л Господь Бог рай в Едеме на в о с т о к е;
и п о м е с т и л т а м человека, которого создал...
Стало быть, р а й в Е д е м е - это некое насаждение?
НАСАЖДЕНИЕ 1(Ожегов) обычно мн. Посаженные деревья, растения./Зелёные насаждения.
Защитные лесные насаждения.
НАСАЖДЕНИЕ 2 - см. насаждать.
НАСАЖДАТЬ что(книжн.) - внедрять, распространять (идеи, взгляды)./сов.насадить,
1 л. не употр.//сущ. насаждение.
НАСАДИТЬ(Ожегов) 1. Что и чего. Произвести посадку (растений) в каком-н.количестве.
Н.тополей. Н.смородины. 2. кого-что на что. Надеть на что-н., укрепить./Н.червяка
на крючок. Н.топор на топорище. 3. Поместить куда-н. в каком-н.(обычно в большом) количестве./Н.полный автобус пассажиров//несов. н а с а ж и в а т ь//сущ. насадка
(ко 2 знач.) и насаживание (к 1 и 2 знач.)//прил.насадочный.
Опираясь на закон диалектики "отрицания отрицания" и потому ничего не отрицая, "рай
в Едеме на востоке" следует воспринимать как н а с а ж д е н и е во всех
имеющихся смыслах этого слова: как некий с а д с насаждениями Творца своими творениями. В том числе и человек, помещенный ТАМ, также есть очередным
насаждением Господа Бога.
Однако выходит, что слово "насаждение" имеет ещё и другой смысл, подразумевающий
собой действие: насильственное(?) внедрение чего-кого-либо куда-либо кем-либо.
В данном случае выглядит как действие самовольное со стороны Творца и действие подчиненное со стороны насажденных творений: подчиненное воле Творца.
По сути, иначе и быть не могло. Ибо без творческой и созидательной воли Творца
не было бы никаких насаждений вообще - ни в плане деятельном, подчиняющем, ни в плане бездеятельном, подчиненном. Иначе говоря, Творец есть полноправный Хозяин и того,что сотворил, и того, как Он распорядился сотворенным.
Ибо если бы не воля Творца, не Его деятельность по воплощению Своего Замысла,
не было бы н и ч е г о - никаких творений, никакого бытия. Потому как без
создания творений нет и Творца.
Только Слово, то есть Мысль, Замысел - воплощенные в бытие, можно назвать свершением, созданием - когда наличие творений указывают на существование их
Творца. В случае же, когда нет творений, нет и Творца, нет созданий - нет и
Создателя. И наоборот.
И потому не может так статься, что изначально не было ничего: что-либо
из ничего не появится
Был безбрежный, бездонный, необьятный Океан - бездна, водная бездна.
И был Высший Разум - безбрежный, бездонный, необъятный: равновеликий противоположной силе материи воды. В единстве и борьбе противоположностей
зародилась сила Духа. Высший Разум оплодотворил материю водной бездны
первобытного Океана, что способствовало зарождению Духа Божьего.
...И "в начале сотворил Бог небо и землю". И хотя "земля была безвидна и пуста,
и т ь м а над б е з д н о ю, и Дух Божий носился н а д в о д о ю".
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет"... (Быт.1:1-3)
Так была запущена деятельная энергия Творца по воплощению Замысла сотворения
жизни.
И процесс Сотворения и Созидания Мироздания уложился в ТО ВРЕМЯ деятельности
Творца по осуществлению эволюционных преобразований Вселенной вплоть до Его
Седьмого дня. Всё это время, многомиллиарднолетнее, если исчислять в привычных
нам временных измерениях, б ы т и е развивалось от простого к сложному, от
низшего к высшему... Не теряя, однако, напрочь оставленные во времени ступени развития, но и не прекращая эволюционного восхождения...
Вплоть до той поры, когда появился "всякий полевой кустарник, которого ещё не было
на земле, и всякая полевая трава", которая прежде не росла. И хотя "Господь Бог не посылал дождя на землю", но "поднимавшийся пар с земли и орошавший всё лице
земли", способствовал появлению человека, созревшего "для возделания земли"...
То есть, человек - такое творение Творца и создание Создателя, которое, с одной стороны, по Его воле выросло в своём развитии до обретения собственной души, собственного сознания, а с другой стороны, развиваясь в условиях эволюционного
процесса преобразовывающейся Вселенной, пришёл к этому самостоятельно, сознательно.
Иначе говоря, он, человек, был с одной стороны насаждением, подвластным воле
Бога, а с другой стороны, сам ставший в какой-то степени и творцом и создателем,
по собственному желанию занявшийся возделанием земли.
И получается, человек, являясь творением и созданием Творца-Создателя, сам стал
в каком-то смысле частью Бога.
Человек - такое творение Божье, созданное из праха земного - то есть всего того, что
жило, отжило, уже имело своё бытие на протяжении творческого и созидательного
процесса Его от момента вознесения Духа Божьего над бездною, - стало душою человеческой: существом, обладающим собственным сознанием, плодом Его творческого вдохновения - дыханием жизни, вдунутым дыханием Творца.
Другими словами, данное творение Божье с о з н а т е л ь н о проявило желание
творить, с а м о с т о я т е л ь н о созидая пищу для поддержания, для
продления, для сохранения энергии жизни, данной ему Богом... Получив при этом вдохновение Творца и Создателя - не благодаря лишь только природным инстинктам и бессознательным страхам подобно любому другому животному, а с о з н а т е л ь н о с а м стал творить и созидать своё бытие, данное ему Богом.
Таким образом, можно сделать вывод, что именно с о з н а н и е - основа души человеческой. СО-ЗНАНИЕ: совместное знание. Совместное кого с кем? Творца и
творения Его. Знания, накопленные Творцом за период Его творчества, оказываются в распоряжении и творений Его, ибо как бы там ни было, процесс эволюционного развития Вселенной есть со-творчество, совместное творчество Творца и творений Его, в ходе деятельности их, использовании данной и одновременно добытой жизненной энергии, формировало, образовывало, созидало бытие всей Вселенной. Созидало, создавало -
Творца в Создателя, а творения Его - в создания.
А всё вместе созидалось, создавалось в совместное МИРО-ЗДАНИЕ.
Со-творчество, созидание, со-знание. Совместное творчество, определяемое волей
Творца. Совместное строительство здания МИРА, Вселенной. Совместно приобретаемые, приобретенные з н а н и я...
Да, конечно, всё по воле Бога, всё Его н а с а ж д е н и е.
На первых порах - бессознательно со стороны творений. Но с той поры, когда человек обрёл со-знание и стал помощником Творца и Создателя, частью Его, получив в своё распоряжение весь Его Эдем, сотворенный и созданный ко времени обретённого
человеком от Бога собственного сознания...
Да, это первые осознанные шаги человеческие в развитии своего бытия, собственного
рода своего, подобно тому как, кустарник произрастает множеством одинаковых стеблей
из одного корня и, подобно опять же кустарникам, осваивая территории разных уголков земли, даже самые труднодоступные - не только те, где климат и почва благоприятны
для произрастания различных экзотических растений, плодоносящих щедро и питательно,
но и будь то тундра, горы, степи, пустыни...обустраивая всюду своё бытие, находя в
том свой р а й - желание жить, сохранять и продлять свою жизнь в своём роде
со-знательно, являясь душою живою от Бога, а не только лишь благодаря природным животным инстинктам - во всём разнообразии Эдема, во всём Мироздании Божьем, принадлежащем Ему, Творцу и Создателю всего сущего.
А почему на востоке? Опять же, понимая и погружаясь во все имеющиеся смыслы
этого слова, но в первую очередь потому, что именно там Солнце восходит ввысь,
светом своим озаряя всё вокруг. Как сказал поэт: "Горит восток зарею новой"...