Дедовы осыньки

Сёстры Рудик
      Приехали на лето к бабушке и дедушке отдыхать внуки Митя и Витя. Да летние деньки и ночи летели спокойно до тех пор, пока мирная жизнь не нарушилась необычайной неприятностью. Которое утро сон Мити и Вити нарушался странным монотонным гудом в их спальне. Он начинался с самого раннего утра, когда сладким сном развозило так, что казалось лучшего на этом свете и не надо кроме этого сна. А тут на всю спальню:
- Ууу!..
      Прямо, как натуральный самолёт и всё сильнее и сильнее!
- Что это такое? Может к нам в спальню кто-то забрался? – всполошились спросонок мальчишки, недовольно моргая на стены. - Прямо спать невозможно!
      И они взялись искать причину странного звука. В процессе тщательного обследования выявилось, что гуд идёт из стены под окном. Старший Митя был посообразительнее младшего брата и в это место постучал кулаком. Гудение сразу усилилось. Следом к окну с улицы подлетела оса и с таким же гудением стукнулась в стекло. За ней пронеслась ещё одна оса, затем, третья и четвёртая. Осы беспокойно заносились, не улетая от окна.
- Всё ясно! Это под нашим окном осы свили себе гнездо, - мигом понял Митя.
      Ему в подтверждение перед окном закружила оса, а Витя, глядя на неё, недовольно заявил:
- Надо их прогнать, а то они нам спать не дадут!
      Мигом впав в боевой дух, они срочно оделись и прибежали за дом. Каково же было их удивление, когда ни осиного гнезда, ни ос там не оказалось! В недоумении мальчишки рассматривали стену, как баран новые ворота, пока не увидели, как из-под деревянной обшивки вылетела оса и полетела по своим делам. За ней тут же вылезла другая оса, шевеля усиками, поползала возле щели и тоже улетела.
- Вот оно где, ихнее гнездо! – понял Митя и сильно стукнул кулаком по доске: - А ну кыш отсюда!..
      Он не договорил и отбежал, так как из щели внезапно вылетело несколько ос и с гудом заносились вокруг лаза.
- Оой, сколько их тут! – попятился Витя, набрал горсть песка и швырнул в ос. Они тут же загудели злее и переполошно заносились. Из лаза вылетели ещё осы и тоже заносились с угрожающим гудом, пролетая над головами. Мальчишки уйкнули, быстро зашвыряли их песком и смылись за угол дома. Разозлённые осы остались носиться в поисках тех, кто их побеспокоил, а братья выглядывали на них из-за угла и, довольно отряхивая от песка руки, Митя предложил:
- Давай лучше их веником разгоним.
      Через некоторое время они вернулись с веником, и Митя скомандовал, наизготове встав у осиного лаза:
- Ты стучи, а я им по морде врежу!
«Какой умный у меня всё же старший брат! Я бы до такого никогда не додумался!» - с уважением в душе восхитился Витя, хорошенько подолбил кулаком в стену, и как только из щели вылетели осы, Митя так размахался веником, что осы неожиданно накинулись на них, как разъярённые псы! В следующую секунду Митя получил укус в правую щеку, а Витя в левую.
- Ай!!! Оёёй!!! – завопили мальчишки, удирая за угол дома.
      Осиные укусы уродливо раздувались на глазах, горя калёным железом и, охая от боли, Витя заревел и выкрикнул брату:
- Какой же ты дурак! Лучшего ничего не мог придумать!
- Не скули! Мы сейчас всё равно изведём этих кусак! – держась за укус, через силу взбодрил его Митя. И укор братишки, а также их ужаленные щёки погнали его на новые атаки ос!
      Яростно зашвыряв их песком и погоняв веником так, что во все стороны полетели его прутки, он затем притащил ковш кипятка и выплеснул его на осиный лаз. Это Вите очень понравилось, и за этим ковшом последовал ещё ковш воды, после чего под стеной дома вскоре образовалась целая лужа, а мальчишки стали замызганные, как два поросёнка. При этом Митя уже схлопотал укус в руку, а Витя в ногу. Но реви, не реви, а к их огорчению осы носились непобедимой стаей и сдавать позиции не собирались. Дело закончилось тем, что в очередной раз братья кинулись удирать от кусак атаки за дом и столкнулись там с дедом. Он заглянул сюда на шум и остолбенел от увиденного!
- А что это тут такое творится?! – уставился он на облитую стену и лужу под ней.
      Внуки взахлёб стали описывать невыносимый гуд негодяев ос по утрам, но дедушка неожиданно строго велел:
- А ну марш отсюда сейчас же! Вы же так разрушите стену дома!
      Ничего не оставалось как быстро исчезнуть с глаз. А когда внуки из любопытства сунулись за дом, дед нагнал их оттуда, удивив сказанным:
- Чтоб больше ос не трогали! Запрещаю!
- А чего это? Они нам спать не дают, гудят и стену грызут! – возмутился Митя.
- Вот именно! Ещё и нас перекусали! – поддакнул Витя. 
- И правильно сделали, что перекусали, потому что вы нарушили их покой! – неожиданно выгородил дед ос. От такого внуки аж возмутились:
- Как это мы «нарушили их покой»?! Это они гудят каждое утро и твой дом рушат!
      Но дедушка отмахнулся от них, как от противных мух и гневно возразил:
- Как раз стену дома чуть не разрушили вы, а не осы! Они свой осинник только прислюнявили к стенке за обшивкой, а вы водой весь саман размочили! - и к изумлению мальчишек вдруг заявил: - И вообще, это мои осыньки! Соседи вон пчёл держат, а у меня осы!
- Вот это сказанул – «мои осы»! – прикладывая к укусам подорожник, возмущался Митя, когда они ушли оттуда на задворки.
- Не говори-ка! Как будто они ему мёд бочками носят! – съехидничал Витя, тоже облепляясь подорожником.
      А на следующее утро они проснулись от того, что за стеной стояла полная тишина. Никакого гуда слышно не было, и ни одной осы перед окном не пролетало. В ожидании разгадки секрета мальчишки скорее сообщили деду:
- Дедушка, а ты не знаешь, где твои осы? Они ведь не гудят в стене и вообще куда-то исчезли!
      Но дед своим ответом только ещё больше озадачил их, категорично сказав:
- Мои осы там, где надо, а вам об этом необязательно знать. А то опять полезете их обижать.
      И сколько потом втихаря внуки не искали исчезнувший осинник, нигде его не нашли. Мудрый дедушка, конечно же, не стал рассказывать им, как дождался, когда они крепко уснут, отогнул доску обшивки и в темноте рукавицей оторвал осиное гнездо. Занеся его подальше от дома в разросшийся вдоль забора малинник, он аккуратно воткнул его в надёжную щель штакетины, а потом приладил на стене дома на место стенную доску. Но осы всё равно по-своему отомстили своим обидчикам.
      Когда внуки ели блины, и Витя запивал горячий блин компотом, у него во рту произошло какое-то шипение. Следом за этим он получил укол в язык, а затем в губу. Охнув, мальчишка мигом выплюнул всё изо рта и сморщился от боли!
- Чего это такое?! Колючка что ли какая-то в компоте? – всмотрелся он в жёваный комок блина, и вдруг из него вылезла оса!
- Так это же оса! – ахнул Митя.
- Так она же у меня во рту всё перекусала! – перепугался Витя и, чувствуя, как распухает язык и губы, схватился за рот обеими руками и заревел на весь дом!
      Глядя на него, Митя с перепугу схватил осу за крыло с намерением вышвырнуть её за окно, а она извернулась, вжикнула и тяпнула его за палец!
- Ой, зараза такая! – вскрикнул Митя от боли и щёлкнул кусаку так, что она кувыркнулась в открытое окно, а он в панике завопил: - Бабушка, бабушка, меня оса за палец укусила, а Витьке вообще весь рот пережалила!
      Бабушка и сама примчалась на Витин рёв, бросив стряпню. Осмотрела его рот, она всыпала внуку туда полную ложку соды, Мите привязала к укусу сырую картошку и успокоила внуков:
- Ну вот, теперь всё будет нормально.
      А узнавший об их беде дедушка поучительно сказал:
- Это вам мои осы отомстили за свои незаслуженные обиды, - и погрозил пальцем: - Никогда не вторгайтесь в чужую жизнь, даже если это насекомое. И тем более не лишайте жизни того, кто вас не трогает!
- Но твоя же осынька в компот с ногами влезла, да ещё и Витьке в рот и перекусала его ни за что! А меня ни с того, ни с сего за палец ужалила! – возмутился Митя. Витя согласно промычал.
- Нет уж! – не согласился дедушка. – Моя осынька только хотела попить компоту, а Витя, как бегемот начал её жевать! – и прижучил Митю: - А ты ещё её – изжёванную и несчастную, прихлопнуть решил!
- Да я всего лишь хотел выбросить её в окно! – заоправдывался Митя.
- Да? Ну ладно, раз так, - перешёл дедушка на мирный тон и уточнил: – Значит, перемирие с моими осыньками заключили?
- Ну да. Больше их не трогаем и не гоняем, – ответил Митя, а Витя кивнул.
      С этого дня братья ос больше не трогали, а те не жалили их. И дедушка был доволен, и дом оставался целый, и осы в малиннике жили спокойно.
 
(г.Тула 2007)