Подмоченный рейтинг

Виктор Тарасов 5
- Да, стыдобище было ребята, я вам скажу…  когда обнаружился мой обман, - нарушил затянувшуюся паузу один из расположившихся у костра рыбаков. - До сих пор забыть не могу. 
    Услышав это мужики, как по команде,  развернулись в сторону односельчанина Николая Сизова. Все ждали от него чего-то не обычного, доверительного.
  Дело в том, что  Николай был на селе человеком известным. Потомственный  рыбак, всегда молчаливый и скрытный, он знал все: время клева, богатые рыбой места и всякие там наживки  по сезону. Ему завидовали, им восхищались и даже пытались выследить его заветные места лова.   
  На реку он ходил всегда в одиночку, с длинным тальниковым удилищем на плече, но всегда  возвращался  с богатым уловом.   Рыбацкие навыки, переданные ему еще  отцом, он держал втайне и своими знаниями и рыбацкими приключениями своих односельчан   не баловал…  Сглазу боялся.
  Поэтому опасаясь, что начало  исповеди   Николая может неожиданно прерваться, скучавшие до этого мужики  быстро оживились,  закивали головами,  подбадривая рассказчика.
- Года четыре назад, стало быть, решил я заняться подледным ловом, -  продолжил свою историю Сизов. - Зима долгая, живности в сараюшке никакой - чего лета ждать?  Поехал в районный центр, прикупил в магазине всяких  снастей: «крабов», «сиговок» и других приманок.
 
  Сами понимаете, опыта у меня никакого. Да и какие приманки цеплять на леску - тоже не знал. Лежишь на холодном льду, всматриваешься в толщу воды, болтая в лунке «крабом», и никакого подхода...  А в деревне каждый встречный останавливает, подтрунивает надо мной, рюкзак ощупывает. Обидно ребята стало!   Крепко надоели мне эти насмешки, и решил я посмеяться сам над сельчанами. Поднять, как говорят нынче, рейтинг.
  Дома у меня еще с глубокой осени хранились три замороженных рыбины - таймень и два ленка. Для начала я аккуратно отпилил у них хвосты, затем приготовил три остро заточенных с одной стороны коротких ивовых древка, и все это сложил в рюкзак.
Оказавшись в очередной раз с «хорьком», я достал свой «конструктор» и стал мастерить «богатый улов». Аккуратно нанизал на заостренные палочки рыбьи хвосты и поместил их так, чтобы только они и виднелись из рюкзака.  Причем, когда подходил к магазину,  где всегда было людно, немного сгибался - словно под тяжестью рюкзака, говоря каждому встречному: «Ребята, рыба пошла - давайте все на реку».
  Таскал  свое изобретение  я не один раз, но подвоха никто так и не заметил. Зато при виде  «улова» мужички вздыхали, нервничали и суетились. Доставалось им и от своих жен.
Вот посмотрите, какой муж Аньке достался, -  возмущались они. - Вы все пива никак не напьетесь, а Николай  делом занимается, семью кормит разными деликатесами.
  Да, заставил Николай их сильно поволноваться: со временем перестали подшучивать, зауважали, совета спрашивали.
    Правда  хитрость моя все-таки открылась - чисто случайно. Произошло это так:  при возвращении домой меня подобрал на дороге в деревню рейсовый автобус.  Поставив подмерзший рюкзак в ноги, я начал рассказывать незнакомому попутчику, ехавшему в наше село, о прелестях зимней рыбалки, о богатстве местных рек, о красоте местной природы.  Пассажир  с удовольствием слушал мои рассуждения, и с завистью поглядывая на видневшиеся из рюкзака  рыбьи хвосты.
  Вдруг он дернул меня за рукав и, ткнув  пальцем мне в ноги, спросил: «Это что ли все?»
Оказалось братцы: рюкзак немного отогрелся и сложился, выдав мои хитрые поделки. Хорошо хоть другие пассажиры этого не заметили…
  Что и говорить, опозорился! – произнес, опустив глаза, Николай.  Попросил, значит, я мужика никому в селе об этом не рассказывать, и тот, слава богу, не подвел.      
  Да, не очень приятные воспоминания, – завершил свою шутливую историю Николай Сизов. Он опустил голову, немного задумался и тут же, с каким-то сомнением глянул в сторону соседнего дерева, под которым лежал его старенький вещмешок… 
  Но там вместо рыбьих хвостов, лежали на снегу… три пойманных им прекрасных ленка.