Лицо мира

Петр Шмаков
                Уже не помню, рассказывал я это или нет, с Лешкой однажды произошёл очень озадачивший его случай. На меня он тоже произвёл сильное впечатление. Когда речь идёт о Лешке, слово «случай» приобретает несколько размытые очертания. Дело в том, что Лешка визионер в буквальном смысле слова и реальность для него имеет гораздо более широкие рамки, чем для прочих смертных. У него сны например ничем не отличаются по четкости и многообразию от реальности и он иной раз путается, что было во сне, а что наяву. Во всяком случае, его жизнь во сне, так сказать, всегда мне казалась куда интересней нашей с ним жизни наяву. Уверен, ему тоже так казалось. Наяву, однако, тоже случались у него видения, более подобающие снам. При этом Лешка был одним из самых нормальных и даже, я бы сказал, приземлённых людей. Ничего от сумасшествия или психопатии я никогда за ним не замечал. У себя я числю куда больше психопатических отклонений. Лешка, будучи проницательными психологом, помогал мне часто с ними справляться. Но я отвлёкся.

                Однажды, выйдя из магазина, Лешка остановился и задумался, что жизнь не радует его совершенно и хорошо бы уже от неё избавиться. Случилось это вскоре после смерти Ленки, его жены. Вдобавок к этому горю, его приёмная дочка, то есть Ленкина дочка Люська, скатилась на самое дно и ему никак не удавалось её оттуда поднять. Она спивалась, подсела на героин, воровала в универсамах. Всего и вспоминать не хочется. Итак, Лешка вышел из магазина, поднял взгляд к весеннему небу и вздохнул. Внезапно он увидел гигантское лицо, словно пытавшееся просунуть щеки и нос сквозь атмосферную небесную дымку. Лицо это обратило удивленный взгляд на Лешку и он услышал в голове вопрос: «Тебе что, мир не интересен? Ты больше не хочешь в нём находиться?» Лешка внимательно огляделся и ответил: «Не хочу». Гигантское лицо начало озадаченно отодвигаться, причём Лешка почувствовал его удивление и даже изумление его ответом. Лешка пришёл ко мне и потрясённо поведал о случившемся. Я высказался в том смысле, что, наверное, это образ его подсознания, символизировавший наш мир, вопрос заданный себе самому из глубин собственного существа. И хотя Лешка со мной согласился, я могу, а точнее не могу, себе представить, как это: увидеть подобное наяву и в здравом уме.

                В дальнейшем Лешка более или менее одолел невзгоды. Он оказался необычайно сильным духом человеком. Я уже не раз писал о нём и моих с ним отношениях. И буду снова и снова к нему возвращаться. Несмотря на простоту и кажущуюся незамысловатость, Лешка один из самых незаурядных людей, встреченных мной в жизни. Пусть хотя бы мое несовершенное перо оставит его след в памяти мира.