Притча о страхе

Эммануэль Терешкин
Как прекрасна была эта Земля! Все силы природы лелеяли её как своё дитя. И если кто-нибудь уверял, что он был счастлив, то только после посещения этого чудесного уголка. Хоть и мал был край, но в нём воссоединилось всё, что называется Раем. Седые вершины, как мудрые старейшины, защищали эту крохотную «жемчужину» от стуж и холодов. А море, чистое и спокойное – ласкало её, отдавая свою нежность. Даже солнце, казалось, первым лучом оставляло здесь свой жар любви, лишь остатки разнося по свету. И всё рождалось здесь доброе и красивое… Природа буйствовала вечной зеленью и цветами. Люди этой земли были мудры и жизнь их была долгой и счастливой.

Но жила уже тогда в чужих краях злоба-зависть. Скитаясь на одиноких островах, холодных и скалистых, презираемая людьми и всем Светом. Лишь только ветер – баловень и гуляка, сталкивался с ней во время шаловливых игр.
Однажды, после одной из страшных бурь, на скалу Черного царства был выброшен цветок. С поломанным стебельком, без нескольких лепестков, он умирал, вспоминая свою Родину. Цветок плакал… да, всё на земле плачет в скорби, радуется в веселье, рождается и умирает.
- Почему ты плачешь? – спросила его злоба-зависть.
И поведал ей цветок о родной Земле – прекрасной Земле Любви и Света. И чем пламеннее была его речь, тем сильнее вскипала злоба-зависть. Цветок умер, а доказательством его рассказа, он был сам – красивый и яркий, на черном и холодном камне. И решила злоба-зависть погубить Землю, прославляемую даже цветами. Ожидание было недолгим. Гуляка ветер, утомившись после очередной бури, решил отдохнуть на скалах. Кто не сталкивался со злом, тот вряд ли распознает его двуличие. Вот и наш простодушный ветер, во хмелю своей праздной жизни, рассказал злобе-зависти, что и он черпает свою легкость, силу и весёлость в том прекрасном уголке Земле.
- Я много слышала об этом чудесном крае, - вкрадчиво сказала злоба-зависть, - и хочу подарить семена цветка, который ещё больше его украсит.
И наш простак поторопился быстрей в этот волшебный край. По дороге он шаловливо ласкал леса, поля, заигрывал с волнами…

Счастьем жизни наполнен воздух, всё тянется к солнцу! Любовью встретила его гостеприимная Земля, а он, как благодарный сын – рассыпал в дар семена, радуясь тому, как ещё прекрасней станет она!

О, ужас!? С чудовищной скоростью стали распускаться проросшие повсюду цветы уродливой черной колючки, никогда здесь ранее не виданной. Корневища оплетали Землю, губя всё вокруг. Люди решили вырубить страшный цветок, но только рука касалась колючки, невыносимая боль поражала тело и человек отступал. Но не страшна так была рана, как то, что угасала душа человека, становясь похожей на колючку. Страх победил… Озлобленные люди – серые и мрачные стали жаловаться на болезни, враждебно обходя друг друга.

Всё расстроилось в этом крае и никто не мог понять откуда взялась такая беда. Седые горы по прежнему охраняли эту Землю, солнце и море – всё также отдавали своё тепло и ласку, но зло росло и ничто не могло сломить его буйства. Ветер гнал тучи и вместе с дождем оплакивал свой необдуманный и наивный поступок. Он уже не был весел и шаловлив – горе сковало его печалью. Видя содеянное, страшным ураганом он примчался к голым скалам. И вновь приветливо встретила его злоба-зависть:

- Не ищи вины в себе или во мне, - во всём повинны люди. – Они предпочли страх борьбе и любви. Страх и ненависть поселились в их сердцах. Страх позволил им отступиться от всего прекрасного, что дала им Земля. А ведь, это была лишь колючка… приди на смену ещё что-либо коварнее – страх заставил бы принять их и это. Пойми, лишь только вера, любовь и бесстрашие – помогут людям. Перед ними бессильны все силы зла. В этом и кроется тайна спасения этого края!
Вот и шумит без устали ветер, шепча каждому:
- Человек, прости… и помоги своей Земле. Лишь только ты можешь её спасти! Твои сильные трудовые руки помогут ей – вырви с корнем колючки страха и ненависти!
Но не слышит его человек… Неистово, в горе бушует ветер – вздымая и разбивая волны… во всеуслышание ему вторит эхо раскатами грома... стонут седые вершины и скорбит за тучами солнце…