Вот это триумф!

Александр Вестовой
   Вчера мне не удалось починить домофон. Подъездную дверь открывают ключом, а связаться с конкретной квартирой посетителю не получается. Выдает ошибку Е0. Старушка из 13 квартиры, которая, скрюченная, подымалась к себе по лестнице, опираясь на стены, пожаловалась мне:    
   - Ну сделайте что-нибудь, ведь вы работали мастером в ЖЭУ. Почтальоны приходят и не могут пройти, чтобы выдать нам пенсию. Работники ЖЭУ не могут положить в почтовый ящик квитанции. И так продолжается долгое время. Никому нет дела...
   Не знаю, почему  я согласился помочь. С работы в Башдомофоне у меня осталась папка с материалами. Почитал инструкцию к конкретной нашей модели КС-2006. Познакомился с комментами в интернете. Все это не помогло мне, когда полез разбираться. Ведь десять лет прошло после Башдомофона, где я проработал всего лишь три месяца. Чтобы получить доступ к щитку, пришлось привлечь ту старушку. Она долго стучала палкой в дверь Мадины из 9-й квартиры, у которой есть ключ к щитку. Но вот появилась она в дверях, полная старуха с рябым мордатым лицом. Недовольное выражение;   выслушав жалобы старушки, она сверкнула глазами на меня и на старушку. Потом нехотя открыла щиток и я полез разбираться. Долго она надо мною стояла. Я нашел контроллер с блоком питания и над собою слушал ее злобные разглогольствования. Она пустилась рассказывать, как  когда-то я  полез в этот щиток. И как-то невежливо просил ее дать ключи или самой открыть, а когда она возмущённо отказалась, взял и отпилил ее замок болгаркой... Ох, какой я по молодости был безбашенный! Да, как давно все это было! Ошибка по инструкции означает: "Обрыв в линии либо ошибка при подключении выводов на линии "+" и "-" на разъеме блока вывода". Метод проверки и устранения "Проверить подключение на разъеме". Проверил все соединения. Никаких обрывов, слабых контактов. Может разрыв на линии от контроллера до панели вызова. Пошел в подвал. Ключи от подвала находятся  у соседей с другого подъезда. Тагира я  кликнул через окно, потом позвонил его жене Сажиде. Вскоре с Тагиром спустились в подвал и он мне открыл дверь, а сам остался при входе. Я включил фонарь на смартфоне и углубился в дебри подвала. Кабель от щитка спускался вниз и по потолку подвала шел к двери и подымался наверх. Без повреждений.
   Вернулся. Тагир, топчась на месте, в нерешительности произносит:
   - Может нальешь?
   Недавно мы отмечали поминки брата. Вечером сидели в большой комнате. Он обосновался на табурете, который я поставил на то место, где умер брат. И у него было какое-то странное выражение на лице. Не то от места смерти, не то от разбавленного спирта. Там после нас оставался спирт в трехлитровой банке. Полбанки. Я сказал, что после смерти брата я не пью. Предложил отдать ему всю банку, но тут наверху нарисовалась его жена Сажида и все разрулила по своему.
   Сегодня решил довести дело до конца. После тренировки вышел на лестничную площадку. Сначала подумал привлечь других жильцов, чтобы соседка Мадина отдала ключи от щитовой.  Эта старуха неровно дышит, как увидит меня, неадекватно начинает  себя вести. Вчера я ей даже сказал при старушке из 13-й:
   - Ведите себя приличнее, женщина!
   Однако в последний момент передумал и стал стучать в ее дверь. Через некоторое время появилась  Мадина.
   - Нужно закончить ремонт домофона. - сказал я ей.
   - Что опять! Ты все равно не починишь. - буркнула она, но всё-таки открыла дверцу щитовой и исчезла в дверях. Вечером вчера много читал, лёжа на кровати в темноте, и искал  причины такой поломки. И как мне устранить проблему. Странная ошибка Е0. Омметром я не выявил неработающие трубки на линии. Всегда появлялась единица. Однако, когда я выключил питание, чтобы ещё раз проверить омметром уже на обесточенных линиях, а через некоторое время включил домофон. К моему удивлению все, трубки заработали. Кроме 9-й - соседки Мадины - и моей 10-й квартиры. Появлялась надпись "nO". "Нет трубки на данном номере или неисправна трубка, неправильное соединение коммутатора". Я свою трубку сделал. В квартире поменял провода. И звонок пошел в мою 10-ю квартиру. А вот у Мадины из 9-й по-прежнему nO. Позвонил в первую очередь к той старушке из 13. Удивленный голос, она вскоре спустилась и поблагодарила. Потом позвонил в последнюю наверху 18-ю квартиру, пообщались. Там живёт пожилая женщина со взрослой дочерью. Она тоже в удивлении  поблагодарила меня. Вскоре та  женщина  вышла из подъезда в красной куртке, направилась на рынок.   
   Потом вызвал Мадину и спросил ее:
   - Есть ли у вас трубка?
   - Нет. - ответила она, хотя  в коммутаторе, помнится мне, есть подключение провода на 9-й номер квартиры.   
   - Тогда я все починил. - сообщил я. - Можете закрывать щиток.
   Развернулся и пошел в свою квартиру, про себя думая: вот это триумф! А на ремонт  твоей домофонной трубки, Мадина, ты вызывай профессионального  домофонщика...А домофонщики давно отказались обслуживать наш дом...

Ноябрь 2023