Псковский театр подсадил меня на Морфий

Ирина Яненсон
   «Морфий» в этот раз был сыгран идеально. Ребята, артисты, вы прекрасны и удивительны, и я не представляю, как вас можно не любить.

   Сидела в 4 ряду не посередине. Поразилась, как по-другому смотрится спектакль вблизи. Хотя не жалею, что первый раз смотрела из 17 ряда посередине как бы панорамно. Потому что общие виды этого спектакля смотреть издалека очень интересно. Зато с ближнего расстояния ты наблюдаешь в подробностях за ходом «операций». Это одновременно и потрясающе, и смешно, потому что внутренности человека – это клубки ниток, а тело – обычный мешок, и ногу ампутируют ненастоящую. Это такая чернуха, что уму непостижимо, но сделано так классно, что у меня не хватает слов описать, нужно идти и смотреть, как Сергей Попков, Анна Шуваева, Наталья Петрова и Александр Овчаренко создают эти шедевральные хирургические сцены в спектакле «Морфий».

   Ещё я влюблена в эту русскую бабу, персонажа Екатерины Мироновой, но это у меня уже с первого просмотра, а вот Денис Кугай в этом спектакле с 4 ряда смотрится лучше, чем с дальних рядов. Или просто был в ударе, или мне под настроение попал, ну оооочень понравилась его игра.

   Камилю Хардину лишь бы похулиганить на сцене. По-моему, он больше всех сегодня радовался хлопушкам. Моя прелесть. И не только моя, судя по тому, что на поклонах подарки зрители дарили. Кстати, роль Камиля в этом спектакле, по-моему, единственная, которую можно углубить, сделать какие-то новые акценты. Что он, собственно, и делает. Кстати, в первый мой просмотр фраза про Аннушку вообще звучала, как импровизация. И ещё мне в этот раз очень понравилась сцена ближе к финалу, где Камиль и Наталья показывались в окошке, как-то завораживающе получилось.

   И весь спектакль получился такой классный, нестандартный, спасибо режиссёру, Антону Фёдорову. Но смотреть тяжеловато, всё-таки не релакс. Тем, кто не читал Булгакова, будет ещё труднее воспринимать его. Здесь же две книги слились в один спектакль, плюс отголоски кино и плюс какая-то электронная игра. Мега-фантазия Антона Фёдорова выдала удивительный, ни на что не похожий, театральный продукт. Это круто. Это круче любых ребусов и кроссвордов. Даже после третьего просмотра спектакля мой мозг продолжает открывать новые грани этой постановки.

   И свет, и звук, и костюмы, всё очень чётко сделано. Спектакль и вправду идеален. Наконец-то «Золотая маска» меня не разочаровала, и взяла этот спектакль себе в разработку. Справедливого отбора я от неё не жду, но очень хочется порадоваться за любимых артистов и создателей спектакля. Буду держать кулачки за то, чтоб все семь номинаций Морфия взяли «Золотую маску», хоть лично мне абсолютно фиолетово на все эти регалии, я люблю наших артистов из без них. Благодарю всех причастных за спектакль. Не жалею, что посетила его в третий раз, я и ещё приду через некоторое время.

Ещё мои отзывы:
https://vk.com/gray_heron?w=wall7064195_14181/all
https://vk.com/gray_heron?w=wall7064195_13547/all

******