Зачем ты меня мучаешь?

Валерий Мельников 2
                Валерий  Мельников
                (Дела давно минувшего времени)               


                НАТУРЩИКИ или КЛЯТВА
                Комедия в трех частях, четырех картинах

       Сцены из городской жизни начала восьмидесятых годов ХХ века

                ЯВЛЕНИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ВЛАДИМИР
СВЕТЛАНА
ЭДУАРД
АНАТОЛИЙ
ТИХОМИРОВ
ГРОМЫКОВ
ЛЮДМИЛА  АНАТОЛЬЕВНА
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ
ДИНА
МАРИЯ  ФЁДОРОВНА
ЧЕЛОВЕК  В  БЕРЕТЕ
ТАКСИСТ
ПЕРВЫЙ СТУДЕНТ
ВТОРОЙ СТУДЕНТ

                ЯВЛЕНИЯ
                ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
Картина  первая


1.    КЛЯТВА
II.   КАК  НЕ СТЫДНО? КРУГОМ ЛЮДИ...
111.  БЕРЕГИТЕ СВОЮ  ЗВЕЗДУ
1V.   У  МЕНЯ  ИДИОСИНКРАЗИЯ
V.    Я  НАПИШУ ВАШ  ПОРТРЕТ

Картина  вторая

V1.    ПЛОХО  НЕ  РАБОТАТЬ, А  ПРОДАВАТЬ  КРЕВЕТКИ
V11.  Я НИКОМУ НЕ МЕШАЮ ЖИТЬ
V111. ЖЕНЩИНА НЫНЕ БОЛЬШУЮ ВЛАСТЬ ИМЕЕТ.   
IХ.   Я  НЕ  МОГУ  ВАМ  ПОЗИРОВАТЬ
Х.    Я  ДИКО  ИЗВИНЯЮСЬ.
Х I   ВСЕ  ЕСТЬ И, В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, НИЧЕГО НЕТ...
Х11.  ПЛЕВАТЬ Я НА ТЕБЯ ХОТЕЛ
Х111. "ЧЕРНИЛО" НЕ ПЬЕМ
Х1V.  С ДЕРЕВЬЕВ ОПАДАЮТ ЛИСТЬЯ...

                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ

Картина   третья.
               
XV.    Я НИЧЕГО  НЕ МОГУ  ПОДЕЛАТЬ  С  СОБОЙ
ХV1.   А НА ПАЛЬМЕ  СИДЯТ  ОБЕЗЬЯНЫ...
ХV11.  ОБЫКНОВЕННАЯ, РЯДОВАЯ  ВЕЧЕРИНКА
ХV111. ЖЕНЩИНА - ОНА, БРАТ, РАЗНАЯ  БЫВАЕТ...
Х1Х.   ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

                ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
Картина четвертая. 
               
XХ.    ИДИТЕ  НА  СТРОЙКУ  КИРПИЧИ  ТАСКАТЬ...
ХХ1.   ЛЯГУ НА ТРАМВАЙНЫЕ РЕЛЬСЫ...
ХХ11.  ПЛЫВЕТ МОЯ  ЛОДКА, ПЛЫВЕТ, А ВЕСЛА СЛОМАНЫ
ХХ111. МАМА, ГУСЬ ГОТОВ
ХХ1V.  МНЕ ПЛОХО, МНЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО...
ХХV.   ВЫ  ТАКАЯ КРАСИВАЯ
ХХV1.  И  В  КОГО  ТЫ ТАКОЙ?
ХХV11. НЕ  НАДО  ПО-ИСПАНСКИ,,,         
ХХV111.И  МОЙ  ПАПА  ТОЖЕ СПЕЦИАЛИСТ  ПО  ГУСЯМ
ХХ1Х.  ВЫПЕЙ  МОЮ  КРОВЬ И  КЛЯНИСЬ В ВЕРНОСТИ!
ХХХ.   ДЕМОНСТРАЦИЯ  МОД  И  ЖАРЕНЫЙ  ГУСЬ...
ХХХ1.  МЫ, РУКОВОДЯЩИЕ РАБОТНИКИ...
ХХХ11. ОН ОБЕЩАЛ  НАРИСОВАТЬ  ВСЕХ  НАС  НА ПАМЯТЬ...


                ЧАСТЬ  ВТОРАЯ
Картина   третья               
                ЗАЧЕМ  ТЫ МЕНЯ МУЧАЕШЬ?

Мастерская Владимира разделена на две комнаты: одна - большая,  вторая - поменьше. Есть туалет и кухня. В центре большое окно с декоративной решеткой.  На стенах картины, театральные макеты, фотографии, оленьи рога, керамика, лапти, образцы национальных орнаментов, иконы, полки с книгами, на подставке стоит улыбающиеся скелет человека. При обилии всевозможных вещей, присутствует  уют и порядок. В камине тлеют угли.  Владимир работает. Дина включает музыку. Танцует. Около  камина расположился Василий Адамович. Эдуард и Таксист шепчутся в стороне, Человек  в Берете рассматривает картины.               

                ЯВЛЕНИЕ XIХ
            Т е  ж е  и  М а р и я  Ф е д о р о в н а.
МАРИЯ ФЕДОРОВНА (входит). Идём домой, Вася. Я ходила на работу.... Сказали, что заболел.  Я весь город оббегала... Звонила в милицию.... Обзвонила все больницы! (Плачет). Бог знает,какие мысли приходили в голову... Что ты делаешь со мной?  Зачем ты меня мучаешь?  Господи, за что такое наказание?!  Я такая больная...Мне надо лежать... Я такая больная ...

        ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Иди домой, Маня. Я сейчас приду. Я должен разобраться...
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. Идём домой. У меня были  приступы, - может,  я  умру.
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. .Маша, уйди...Тут бьют поэтов!
МАРИЯ ФЕДОРОВНА. С кем ты связался?  Что ты общего нашёл с  этими?!  На кого ты стал похож? Боже. мой, боже!
 Идем домой. (Тянет за рукав  Василия Адамовича).  Идём,  я сказала!  Чтоб ты издох!  Понажираются и ничего им не надо: ни работы, ни семьи. (Всем). Вы, как вам не стыдно!

        ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Уйди, Маша!  Уйди от греха! Не позорь меня в приличном обществе!.
МАРИЯ. ФЕДОРОВНА. Приличные люди дома сидят, -  с семьями... Как люди, а вы!? Паразиты... (Тянет Василия  Адамовичу за рукав.) Идём,  я сказала!
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ. Да не. тяни ты меня, а то ударю!. Ей, ей ударю!  Отцепись! (Толкает Марию фёдоровну, та падает.)
ЭДУАРД  (перехватывают руку Василий Адамовича). Спокойно, Вася, не переиграй.
ВАСИЛИЙ  АДАМОВИЧ. Я должен разобраться!.. Здесь бьют поэтов!..Пустите меня!. ...

        ГРОМЫКОВ  (Тихомирову). Куда ты меня привёл?  Что здесь происходит?
ТИХОМИРОВ. Я  все понял.
ТАКСИСТ.  Мама родная!..
ЭДУАРД. Куда идёте, граждане?
ВАСИЛИЙ АДАМОВИЧ.  Доигрался...
ЧЕЛОВЕК В БЕРЕТЕ. Гад! На женщину  в  положении руку поднял?!  Да я раздавлю тебя,  как  клопа!! Шмакодявка! (Двинулся  к Василию Адамовичу.)
ВЛАДИМИР. Вон! Все вон отсюда! Немедленно!.
ДИНА. Что рты пораскрывали?!  Убирайтесь!  Здесь  женщина рожает ...(Бросается к телефону.) Скорая?!   Скорее! Да, тяжелый случай. Преждевременные роды...Скорее! .               
                К о н е ц   в т о р о й   ч а с т и.
Продолжение следует