Сухие и мокрые друзья

Вячеслав Козачук
Ничто не предвещало ненастья. Светило солнышко. Редкие кудрявые облака никуда не спешили. Ветер куда-то пропал. Наверное, занимался своим любимым делом: надувал паруса лодочек и кораблей на озёрах и речках, поднимал ввысь воздушные змеи.

Серая туча неожиданно выползла из-за верхушек деревьев парка. Даже не туча, а тучка, которой никто не придал значения. Солнце продолжало ярко освещать всё вокруг: и дома, и дороги, детские и спортивные площадки. Оно проникало и в школьные дворики, в скверы детских садов.
Воспитатели детских садов и учителя физкультуры не подняли тревогу и не отвели детей под навесы.
Дождь из серой тучки хлынул неожиданно. Его поток оказался таким сильным, что за считанные минуты промочил все газоны, мостовые и тротуары. Вода полилась из водосточных труб с шумом водопада.
— Буль-буль! — шумела большая труба на углу дома.
Все пешеходы — взрослые и дети — неожиданно промокли до нитки.
Никто из них от огорчения и не заметил, как из этой трубы вдруг выскочил маленький Водяной.
Да и трудно его было заметить, ведь он состоял из множества капелек воды.
Странным было только то, что эти капельки не сливались вместе, а аккуратно складывались в ручки, ножки, туловище и большую водяную голову.
 
Водяной человечек с размаху плюхнулся из трубы в лужу, но не растёкся, а вскочил на свои капельные ножки, замахал капельными ручками и, балансируя на струе воды, перебрался в сторону от стремительного потока.
Тут он остановился и стал оглядываться. Голова-капелька вертелась из стороны в сторону. На ней можно было различить маленькие глазки, носик и рот, который внезапно открылся, наверное, от удивления увиденным.
Рядом с домом рос большущий лопух, под огромным листом которого спрятался Воробей. Все вокруг промокли от дождя, а он – нет. И только он видел, как из трубы выскочил водяной человечек.
 

Воробьишка был очень рассудительным.
— Чик-чирик! Этого не может быть потому, что не может быть никогда! Чик-чирик! Вода всегда растекается, — сказал он.
— Какой ты умный! Буль-буль! — пробулькал водяной человечек, — Я вовсе и не вода, а Водяной. Буль-буль! Это совсем не одно и то же.
И Водяной тоже спрятался под лист лопуха.
— Чик-Чирик! Если ты Водяной, зачем ты прячешься от дождя? — спросил Воробушек. — Ты же не боишься промокнуть?
— Не боюсь. Мне друзей найти нужно.
— А где же ты их потерял? — удивился Воробьишка,  — Я ещё до дождя здесь всё разведал, во все уголки забирался, на всех окрестных деревьях посидел, но ни одного потерявшегося не заметил.
— Буль-буль! Да и не мог ты их увидеть, — грустно пробулькал Водяной, — Я их и сам ни разу не видел. Нет пока у меня друзей… Но я их обязательно найду.
 

Вдруг где-то рядом вспыхнула Молния, и почти сразу по улице прокатился громкий раскат Грома.
Воробьишка от испуга прижался к толстому стеблю лопуха, а Водяной стал отчаянно вертеть головой, казалось, что разыскивает кого-то.
— Кто же это так сильно сверкает и громыхает? — спросил он.
— Это Молния и Гром, — немного успокоившись, ответил Воробьишка.
— Вот бы с ними подружиться, — размечтался Водяной. — Они такие сильные. С такими друзьями никто не страшен.
— Но они дружат только друг с другом: Гром всегда спешит к тому месту, где сверкнула Молния. Они всегда неразлучны. Им никто не нужен, — разочаровал своего собеседника Воробьишка. — Тебе, наверное, нужно дружить с Дождём, с Озером, с Речкой.
— Скажешь тоже, — возмутился Водяной. — Ты мне ещё с Болотом предложи дружбу завести. Нет уж, спасибо. Я буду сам выбирать себе друзей, а ты мне всяких мокрых и не предлагай.
Воробьишка замолчал на какое-то время. Даже и обиделся, наверное, но не подал вида и неожиданно предложил себя:
— Как видишь, я — не мокрый, а совсем сухой и вполне подхожу тебе в друзья. Кроме того, я в здешних местах могу служить проводником: знаю все закоулки, не говоря уже об улицах и подворотнях, — начал рекламировать себя Воробьишка. — Ты подумай, какие у тебя должны быть друзья, если они сухие.
Водяной замер от удивления, открыл рот. Закрыл рот… В этот момент он очень был похож на рыбку, которую только что вытащили из воды. Со стороны трудно было понять, растерялся он или обдумывает.
Дождь почти прекратился. Воробьишка выглянул из-под лопуха и вспорхнул на стоящий рядом куст сирени. Оттуда он увидел рыжего Кота, который медленно подкрадывался к лопуху.
Времени на раздумья у Воробьишки не было: надо спасать Водяного. Страшный рыжий Кот медленно приближался.
Воробьишка увидел длинную, предлинную Ветку, медленно покачивающуюся высоко над лопухом. На соседнюю ветку в этот момент уселась прилетевшая откуда-то Воробьиха.
— Чик-Чирик! — скомандовал подруге Воробьишка, — Спасаем Водяного, что сидит под лопухом! Летим на длинную Ветку.
И воробьи разом перелетели на конец длинной Ветки. Она прогнулась под их весом до земли. И Воробьишка громко прочирикал Водяному:
— Чик-чирик! Быстро цепляйся за Ветку, иначе пропадёшь!
Водяной ухватился своими руками-капельками за Ветку, а воробьи разом взмахнули крыльями и взлетели. Взлетела вверх и Ветка, освободившись от тяжести двух воробьёв, но с прицепившемся к ней маленьким Водяным.
Рыжий Кот злобно зашипел от досады, но достать воробьёв и Водяного уже не мог и, пофыркивая, удалился.
А Водяной и воробьи радостно качались на соседних ветках.
— Буль-буль! Благодарю вас за спасение! — булькал маленький Водяной, — Воробьишка и Воробьиха, вы для меня — настоящие верные друзья. Даже мощные Гром и Молния не смогли бы мне помочь лучше, чем это сделали вы. Вот и сбылась моя мечта, найти друзей.