Вспомнить подлинное

Алексей Добров
  Обычно выход там, где вход. Поэтому желательно знать, как создавалась изначальная матрица жизни и м-ца нашего террариума, а Иван-Иваныч – это уже ма-ца в ма-це будет, если все его элементы соединятся.

  Возможно, ими предписано не только заранее уведомлять о предстоящих акциях, оглашать важные решения  (отсюда «иду на вы» - объявления во-ны, утопии и антиутопии, фантастика, фэнтэзи, киберпанк, предупреждения о п-демиях, бедствиях, последствиях – пусть мелким шрифтом и туманно, вбросы-пророчества и прочие оферты), не только запрещено нарушать нашу свободу воли (поэтому на нас оказывается морально-психологическое давление, чтобы выбить устное, а лучше письменное согласие, подпись, на бумаге и электронную), но правила игры также обязуют управляющих нашей Террой намекать нам на возможность преодоления предстоящих трудностей, на выходы из проблемных ситуаций, пусть и в числе множества ложных, как в лабиринтах. Наконец, на возможность самим создавать желаемые м-цы, свои «миры» - черпая вдохновение из Источника творчества жизни, сотрудничая с подобными себе. В какой-то мере это уже происходит. Многие сознательно меняют как внешний мир, так и связанный с ним внутренний (таких меньше). Своим способом самопрограммирования делюсь здесь, в книгах и роликах.

  Например, в книге «Нейромант» говорится о том, что у нас голографичная память, к которой можно пытаться вернуть доступ, и которой нет у Иван-Иваныча. В этом случае цифролаг закончен не будет, не состоится. (Кстати, есть там и намёк на создателей Ван-Ваныча – упоминается герцогский дворец в Мантуе.) Что значит голографичная – образная, цельная, способная вспомнить всё, сосредоточившись на каком-то мелькнувшем вдруг подлинном воспоминании? И тогда можно обойтись без спрятанных от нас книг?

  Так получилось, что я начал искать это утерянное или стёртое из нашей памяти подлинное в сборниках афоризмов, философских и религиозных текстах, притчах, сказках, поэзии, художественной литературе, музыке, живописи (об этом немного в статье «10 книг для одной»), в беседах с такими же природными философами, как и сам. Один из возникших у меня когда-то вопросов – что значит жить по душе? Потом – что такое счастье? Это в то время, когда такие вопросы были как бы под негласным запретом – мне понадобилась известная смелость думать, а потом и публиковать результаты этих поисков.
  Чем доброе счастье отличается от злого? Что есть добро и зло? Как быть постоянно счастливым добрым счастьем здесь и сейчас?
  Если нас, задающихся подобными вопросами, будет достаточно – мы обязательно вспомним забытое было истинное, ощутим его, ведь это не столько слова, сколько состояние духа, но слова могут быть в помощь, в том числе и мои, идущие из наилучших моих чувств, от сердца к сердцу.
  Живая добросфера постепенно крепнет, набирает силу. А пока я благодарен техносфере за предоставленные возможности, но эти возможности есть и у спешащих заключить нас в электронные колбы – успеем ли добраться до волшебных часов из «Сказки о потерянном времени» и «перевести» их, узнав заветные слова-пароль?

  «О миропорядках и духе соответствия» http://proza.ru/2023/11/09/1187 и другие «эссе».

  Ваш Алексей Добров
(Псевдоним "Добров" я взял, чтобы соответствовать ему, как одно из напоминаний о желаемом)