Женственность. Кали? Парвати?

Ирина Градова
Задачей статьи не является описывать эталон женственности, а  хочется лишь обратить внимание на важность видения того, в каком состоянии пребывает «внутренняя женщина» в каждом. (Да-да, в каждом, об этом отдельный разговор. И внутренний мужчина есть в каждом).

Вот думаю, с какого же конца начать снимать искажения, налипшие на Женственность.

Искажения не просто наслоились, они уже вросли друг в друга.

А начну с истории про Парвати (жена Шивы), она же Кали. Или про Кали, она же Парвати. Плюс множество иных имен и иных образов Парвати.

Суровая Кали и нежная Парвати — это два начала, соединенных в одном существе. Изгнанной  Парвати (милой, любящей в служении Ему) нужно было проявиться в борьбе, в сражениях, нужно было воевать и побеждать без Него, быть Кали.

Она смогла.

Она стала ужасающим, гневным, беспощадным воином, крушащим и громящим (отрубленные руки врагов на поясе, красный от крови язык). Она победила демонов.

По сути она актуализировала и насытила удовлетворением свое мужское Я, своего Animus. И когда мужчина на внешнем плане покорился Кали, ее нога на нем, он лежит, когда она насытилась своей мужской мощью, получила в этом признание, она вновь стала бело-нежной, ласковой, женственной Парвати.

О ком и о чем эта история?

Она о женщине, которая сможет жить, принимать решения, действовать, обеспечивать свою жизнь сама, когда и если надо.

Но она помнит, что Она и женщина, и это во-первых. Она - принимающая, любящая, материализующая жизнь и ее красоту.

Ей, ее внутренней природе, ее жизненному настрою свойственно:
- не впадать в инфантилизм, в  немощность, в слабость, в неуверенность смочь обустраивать самостоятельно свою жизнь;
- не застревать в образе той, которая побеждает в схватке с мужчиной, доминирует в отношениях с ним, ненавидит его, мстит ему;
- объединяя в себе все, идти дальше: позволять Себе жить женщиной, разобравшейся и в том, что Женщиной быть страшно, и в том, что Женщиной быть раздражает, и во многом другом.

В случаях "мне страшно" слышны слова девушек: "Мысль о материнстве пугает. Не смогу стать матерью. Не готова. Не мое".

В случаях "меня раздражает" прекрасными молодыми женщинами произносится: "Меня прям бесят девушки такие все искусственные, с накачанными губами, с силиконовой грудью, сделают все, чтобы нравиться своим мужчинам, лишь бы папики их обеспечивали. Ну, они же тупые, слабые, немощные!"

С чего же начать разбирать мешанину всего со всем относительно женственности, «быть женщиной»?

Для начала можно:

- рассмотреть страх или раздражение как манифесторы противоречий, внутреннего конфликта, того, что что-то давит своим грузом непонятости.

- Не бороться со страхом или раздражением, а принять их и сказать им: "Да".

- Можно пообещать себе или своему страху, или своему раздражению: "Сейчас я не понимаю твоих причин, но дай время, я намерена их обнаружить и решить, что с ними делать".

- Увидеть в страхе, раздражении верных помощников - тоже шаг к принятию Себя и раскрытию своего ресурса.

Страх и раздражение будут, к счастью, до тех пор, пока свалка из мыслей не станет понятой и понятной, ясной для самой себя картиной о том, что мною управляло.

Достаточно женщин как заигравшихся в Кали, так и застрявших в Парвати. Если в этих состояниях счастливо, то и вопросов нет.

Есть женщины, которых жизнь выталкивает в решительность, деловитость,  решение вопросов материального обеспечения своих потребностей.

Есть и те, кто устал жить в доспехах (у меня есть статья на этом сайте "Женщина в доспехах").

Для того, чтобы разобрать невидимые завалы скрытых, глубинных, подсознательных, ограничивающих, деструктивных установок (мыслей, идей, кодов, программ) и понять, что же во всем этом мое, увидеть "А я-то какая с этим всем добром?",

предлагаю исследовать, заходить с четырех сторон:

1 Я - Человек
2 Я - Человек в женском или в  мужском теле
3 Я - женщина, или Я - мужчина
4 Я - Человек с размытой гендерной идентичностью.

Мой посыл не о том, чтобы Себя ломать и становиться иной. Он о том, чтобы ещё что-то рассмотреть в Себе, о Себе и на основании новых пониманий реализовывать Себя в тех свойствах и качествах, которые до определённого времени оставались невостребованными. Кто знает, может быть именно в той нераскрытой для себя самой части под названием "Моя внутренняя женщина" много непознанной красоты, добра, любви, чудесного тепла, трогательно прекрасного, больше Себя уникальной?..

P.S.:  так сложилось, что опубликовать вчера не смогла, видимо, чтобы получить дополнительные подтверждения важности данной темы. На консультацию пришла женщина, один в один "Кали" (из ее слов: «хочется голову ему отвинтить»), активного мужского психотипа, смелая, решительная, с запросом об отношениях с мужем и другими вопросами, которые все сводились к проблеме отрицания женской части в Себе, к страху быть женщиной. Весь ворох установок сводится к одной центральной: "Женщиной быть страшно. Буду мужчиной".