Оба хуже

Ritase
 «Вы спрашиваете: какой уклон хуже? Нельзя так ставить вопрос. Оба они хуже, и первый, и второй уклоны!» – сказал некогда мудрый вождь народов Иосиф Виссарионович.

         Уже несколько людей с сайта спрашивали меня, не покрыт   ли я черным  снаружи,   не набит  ли ватой   внутри. Полагаю, не особенно. Я – космополит, полиглот и скептик. Я за свободу слова, многопартийную систему, эмансипацию женщин,  терпимость к чужим мнениям и ориентациям,  за разделение властей. По совокупности этих признаков  я не  испытываю  никакой  симпатии к положению дел в теперешней России. Но когда я спрашиваю себя: “А хотел бы ты, Ритуля, жить в стране первого мира? “, то достаточно уверенно говорю: “Нет, данке шон. Как-нибудь в другой раз...” И это нежелание основано на достаточно с моей точки зрения непосредственном знакомстве с реалиями – не на просмотре российского ТВ...

   Я реально достаточно долго жил на Западе и около того, имел полную возможность ознакомиться напрямую с аргументами и мнениями, и  общаться с западными людьми...   

        Я не могу брать на себя смелость раздавать  советы по общественному устройству, потому что предложил бы какую-нибудь несусветную хрень вроде отмены профессионального спорта, практики по перетаскиванию шпал для субтильных аспиранток филфака,  или  расстрела  политиков на месте без суда и следствия...   Поэтому говорю исключительно за себя.
          

           С моей точки зрения,  перестроечный путь был шатанием по темному предбаннику, в котором российское  общество перманентно   наступало на  те же самые грабли, имя которым – идеализация Запада. “Люди несчастны, и они умирают”. Это не  сентенция алкаша Пети из соседнего подъезда, как это кажется на первый взгляд,  но фразочка из пьесы “Калигула” французского интеллектуала  Альбера  Камю. Люди несчастны и умирают везде – не только в России. Единственная разница – западный человек отгорожен от несчастья и смерти не серым забором  из горбыля, но аккуратной металлической  оградкой. Когда же  начинаешь вникать, какой ценой эта самая оградка достается, то  поневоле задумываешься, стоит ли оно того...

           Для того, чтобы обыватели  цивилизованного Израиля могли спокойно  кушать в “Старбуксе” парижский  круассан, запивая его колумбийским  капучино, армия обороны Израиля ровняет сейчас с песком двухмиллионный город. Четыре тысячи детей  уже убиты. Убьют, разумеется,  еще.   Я не за тех, и не за других. Детей убивают обе стороны. Но отчаяние палестинцев, которых заперли в концлагерь и к которым относились и относятся как к скоту  мне как-то ближе, чем сытое самодовольство генералов ЦАХАЛ, кидающих с самолетов бомбы на жилые кварталы. Возможно, виной тому “рабские” российские гены... Но мне, читающему на четырех иностранных, в отличие от  рядового  израильского обывателя очень трудно признать себя некой “высшей расой” по сравнению с теми, кто знает только русский, только испанский, или только фарси... Я имею наглость считать, что мог бы писать статьи по нелинейной оптике и учить аспирантов  хоть в Израиле, хоть в Германии  – в некоторый момент  жизни у меня были предложения продолжить  карьеру там. Но я выбрал другие места, о чем сейчас абсолютно не жалею, видя,  куда оно все катится.

       Мы живем в эпоху заката Рима и прилива нового варварства. Разумеется, мне по душе  плоды цивилизации и я не люблю варварства. Я сам в меру силенок пытаюсь притащить свои три копейки в копилку – да – цивилизации. Умения делать вещи. И мои три копейки стоят на полках университетских библиотек в виде европейских и штатовских  научных журналов.  Я могу  тешить себя мыслью, что их будут читать на Западе еще десяток лет после того, как я загнусь....    Парадокс, однако состоит в том, что умение делать вещи  очень опосредованно отражается на умении считать другого человеком, а не нелюдью оттого, что у него не тот цвет кожи или разрез глаз. Или оттого, что его в детстве обучили не тем мантрам...   Проблема Рима состоит в том, что начиная с определенного момента  он может поддерживать в порядке свои ватерклозеты лишь считая всех остальных нелюдью и относясь к ним соответствующим образом. В итоге Рим загнивает, нелюдь бунтует и наступает очередная Атилла – бич Божий...  Начало наступления этой самой новой Атиллы (мне очень хотелось бы ошибиться) мы сейчас и наблюдаем. И, господа обыватели, не жалуйтесь потом,  что варвары вас  изнасиловали и убили. Вы сами породили этих варваров...