Гавайский вояж, или Отпуск начинается в полете

Ирина Линер
Во время пандемии мы психанули и заказали круиз аж на 2023 год. На Гавайи, дальше не было. Повод, опять же, уважительный: очередная круглая годовщина нашей свадьбы. Заоблачная цена тогда таковой не показалась, хотя сейчас мы бы вряд ли это сделали. Кстати, на разницу часовых поясов мы тоже тогда не посмотрели. Почему-то мы не сочли это важным. Подумаешь, Гавайи, это же Америка. Двенадцать часов разницы, на минуточку! Даже с Австралией всего одиннадцать! Больше, если только от Северного полюса до Южного ехать, что мы не собираемся. Не вообще, а с этой важной целью.

Сьют с огромным балконом вкупе с 24-часовым батлер-сервисом, консьержем, загрузом-выгрузом вне очереди и прочими ништячками потребовали билетов на самолёт бизнес-класса, уж если лететь в такую даль, так в роскоши.
Слава богу, хватило ума запланировать остановку на три дня в Лос-Анджелесе. Не чтобы привыкнуть ко времени, а чтобы посетить друга, которого муж лет двадцать не видел. Получилась двойная польза. Назад возвращались напрямую, только денек в Сиэтле погуляли.

Возвращение в нормальную жизнь оказалось жестким. Не жалею ни о чем, но если бы знала о последствиях, сто раз бы подумала! Хотя, что касается путешествий, думать трезво — это мое слабое место. Зато теперь, все, что не Гавайи — это вообще не далеко и не дорого! Короче, летим, рассказываю по мере поступления информации.
Амстердам, зашли в бизнес-зал просто посмотреть, сказали, что ничего особенного. Подумаешь, обычный буфет, где наливают, то ли дело в Стамбуле или Дубае. Потом увидели, что там есть ещё два этажа, но было поздно. Муж оптимистично заявил, что как-нибудь в следующий раз посмотрим, я реалистично подумала, что вряд ли. Чай попили, мимо бара прошли равнодушно. И утро еще, и в самолёте успеем.

Первый полет был на Лондон, бизнес класс отличался от экономи только тем, что вместо трех человек в ряд сидели по двое и едой. Кстати, ничего, красиво. Зато в Лондоне было роскошно. То есть не в Лондоне, а в самолете, в который мы пересели в Лондоне. Virgin Atlantic, все так модерново, лиловым подсвечено… Набили, конечно, по самое не могу, все пространство полезно использовали. Кресла-капсулы — елочкой, узкие, как саркофаги для не очень богатого фараона. Круто! Бизнес-классом в Лос-Анджелес! Не в первый раз в бизнесе, но еще не привыкла. Как говорится, хорошо жить хорошо.

Полет начался прекрасно, с двух бокалов шампанского. Можно бы и больше, но не все сразу. Взлетели, еще не кормят. Кто-то читает, кто-то смотрит TV, кто-то уснул. Вдруг раздалось громкое радостное «бум», и проснулись все, кто уснул. Это в баре бортпроводница уронила поднос. С фужерами и легкими закусками. Ну вот, пили мы, а посуду бьют они. Парти!

Опять прошли стюардессы с напитками, спросили «какое вино мы предпочитаем в это время года». В смысле, что опять пить будем? Сошлись на Кровавой Мэри, spacy, с лимончиком.

«А вот интересно, как у НИХ там дела? — спросил Боря, кивнув в сторону эконом-класса, — и такие ли у них симпатичные стюардессы, как у нас?» Не подумайте, он не выпендривается, он просто таким образом радуется, что нам не придется десять часов сидеть в неудобном кресле. На самом деле, чаще всего мы там и сидим.

Тут он вдруг и, главное, очень вовремя спрашивает:
— А какая была, кстати, разница в билетах?
— Даже не помню. Купила, подшила в папочку и забыла. (Я мониторю все расходы в путешествиях. Оно, конечно, мечта бесценна, но мне все равно интересно, во сколько она обходится.

О, остренькая! Это я о Мэри. Я очень ее люблю и не понимаю, почему в приличных барах при названии этого коктейля бармен презрительно морщит нос. Так вот, далее, продолжаем разговор.

— Тысячи полторы?
— С ума сошел? Больше, конечно. Сколько это стоит сейчас, даже не представляю, раза в два дороже. Но я брала билеты давно. Помню, спросила тебя, ты сказал «фигня, бери». Я и взяла.

Мимо опять проносят винчик, беру. Стюардесса спрашивает:
— Хотите стакан воды?
— No, thank you.
— Right, waste of space.
Только место зря занимать в смысле. Правильно, на одной волне женщина.

Кстати, в других самолетах я такого не видела — бар прямо в салоне и даже не за занавесочкой. Совсем молоденькая, очень симпатичная девочка стоит на раздаче, мужикам глазки строит. Сексизм страшный, стюардессы мужиков лучше, чем женщин, ублажают, даже преклонного возраста. Стюардессы преклонного, я имею в виду, а мужиков — всякого. И откуда у таких молодых деньги на бизнес-класс? Чтоб мы так жили на заре нашей молодости!

На третьем часу полета все и началось, бар перешел на самообслуживание. Подходят, наливают что хотят… Хоть коньячок, хоть минералочку. Весёлый был народ на пароходе. Пусть развлекаются, а я пока разложила кроватку и ложусь. Не сама разложила, негоже самой кнопочки нажимать. Стюардессы всем помогали, прямо как мамы. Легла, ноги вытянула… Господи, как хорошо! Вот если навернуться, то лучше в бизнесе!

То, что наша поездка на Гавайи началась именно в Санта-Монике, — это был знак, хотя мы этого еще не знали. В Санта-Монике был придуман пляжный волейбол, и придумал его не кто-нибудь, а легендарный пловец, серфингист и ватерполист с Гавайских островов Дьюк Каханамоку. Ему там, на Гавайях, на каждом шагу памятники стоят. Красавец был мужчина! Пятикратный олимпийский чемпион! Произошло это знаменательное событие в двадцатых годах прошлого века, это я про пляжный волейбол говорю.

Подходящая для серфинга волна — такое дело. Не всегда бывает, ее ждать надо. Во время ожидания Дьюк и члены местного пляжного клуба играли в волейбол прямо на песке. Постепенно обычный волейбол трансформировался в пляжный. В 1930 году в Санта-Монике прошел первый матч по новому виду спорта с командами из двух человек, в Европу эту игру принесли французские нудисты.

Кстати, то, что друг мужа, у которого мы остановились, живет в Санта-Монике, а не в Лос-Анджелесе, мы узнали только в аэропорту. Он всегда был Сашей из Лос-Анджелеса, а не из какой-то там Санта-Моники. Хотя для многих это одно и то же. Там все так близко. Все эти Малибу, Санта-Моники и Беверли-Хилзы так сливаются с Лос-Анджелесом, что не поймешь, где заканчиваются границы одного и начинаются границы другого города.

Их история как под копирку писана. Сначала было ранчо, потом его продали / подарили / отняли, а потом тут стал город-сад, то есть пляж. Было это не так давно, в конце XIX века. Живет здесь чуть более девяноста тысяч человек, до прихода европейцев эта земля принадлежала индейцам племени тонгва.
Город Санта-Моника находится на берегу залива Санта-Моника, назван то ли в честь источника «Слезы святой Моники», то ли в честь праздника святой Моники. А сама она — мама блаженного Августина.
 
Это очень популярный курортный город с хорошим климатом и шикарными песчаными пляжами. Купаться здесь, впрочем, невозможно, во всяком случае, на мой испорченный Средиземным морем вкус. Вода холоднющая, волны большие. Большинство людей не плавает, а весело плещется. Просто заходят в воду по грудь и подпрыгивают, когда волна набегает. Серфингистам, конечно, рай, их тут больше, чем купальщиков.
Погода здесь гораздо лучше, чем в Лос-Анджелесе, всегда на несколько градусов меньше. Нам так вообще повезло. Аккурат перед нашим приездом жара спала и наступила приятная прохлада. Даже слишком приятная — вечером пуловер надевали. Сашина жена сказала, что это мы погоду привезли. А как только уехали, опять жарко стало. Наверное, с собой прохладу забрали, а потом потеряли где-то по пути в Гонолулу.

Нельзя сказать, что Санта-Моника — только курорт, какая-то индустрия тоже присутствует. Парочка компаний по производству видеоигр, филиалы Apple, Майкрософт, Гугл, MTV… А в двадцатые годы прошлого века даже авиационный завод был. Основал его Доналд Дуглас. В 1924 году четыре его самолёта совершили первый кругосветный полет. Вернее, вылетело четыре, а долетело только два самолета. Полет продолжался 175 дней, по возвращению героев встречала ликующая двухсоттысячная толпа. Где пилоты останавливались по дороге, и где потерялись остальные товарищи, мне неизвестно.

Авиакомпания оставалась в Санта-Монике до семидесятых годов, о днях его расцвета можно узнать в музее Культурного Наследия Калифорнии и в музее Полетов (Museum of Flying).
Что касается культуры, то здесь есть пять кинотеатров, в свое время — в 1961 – 1968 годах — в местном концертном зале проходила церемония награждении премии Оскар.

Из достопримечательностей — несколько зданий 1930-х годов и далеко уходящий в море пирс постройки 1909 года. Туда мы и пошли, на закат смотреть. Пешком от нашего дома идти десять минут, на машине ехать — двадцать. А потому что вечером туда все едут, провожать солнце — самое популярное в Санта-Монике времяпровождение. На пирсе были торговые палатки, рестораны, парк развлечений с колесом обозрения и каруселями… А вот обещанного заката не было. Пока мы искали место для парковки, солнце уже закатилось.