счастливые минуты безвозвратно ушедших дней

Доба Каминская
я не автор            Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора 1 сообщение
***
Доба Каминская
я не автор         и так далее. О Вере он старался не думать, но память навязчиво возвращала его к счастливым минутам безвозвратно ушедших дней.

Позвонила Люба:
- Виктор Федорович, Вы, наверное, не знаете, мать в большой беде. Доверившись, она нарвалась на проходимца, жестоко обманувшем ее. Она недавно вышла из больницы после тяжелой болезни. Мама сильно изменилась и не в лучшую сторону. Ей нужна помощь. Я понимаю, она глубоко обидела Вас, и приношу извинения за мой прошлый разговор с Вами. Мне и в голову не могло прийти, что у нее появился мужчина. Но, при всем, при этом, я прошу о встрече, нам надо поговорить. Давайте сегодня в шесть вечера встретимся на станции метро, когда я буду возвращаться с работы и поговорим.

Он прибыл пораньше на станцию метро и с нетерпением ждал встречи с Любой. По дороге к дому она подробно сообщила о случившемся с матерью. Вера после больницы рассказала дочери все, что произошло с ней в последние несколько месяцев.

 - Мама похудела, постарела, сгорбилась. Ее угнетает одиночество. Я понимаю, она предала Вас, но прежде всего - предала себя. Найдите в себе силы помочь ей. Я не прошу Вашего прощения ее, протяните ей руку дружбы и помощи. Я боюсь за нее, как бы что не случилось. Я предлагала ей позвонить Вам – не хочет и слышать. Ей нестерпимо стыдно перед Вами. Прошу Вас, найдите возможность  поговорить с мамой. Я надеюсь, что Вы сможете. Она всегда раньше хорошо отзывалась о Вас, считая серьезным и отзывчивым человеком.

- Хорошо, Люба, я встречусь с ней. Я не держу зла и обиды. Каждый имеет право на любовь. Но почему она, порядочная и сильная женщина, опустилась до лжи и стала прятаться от меня? Могла бы честно все рассказать и не оказалась бы сейчас у разбитого корыта. Простить ее? Да ради бога. Но весна дважды не бывает. Быть друзьями – согласен.

В один из теплых апрельских дней он встретил Веру в скверике около ее дома. Трудно было узнать его прежнюю Веру. Всегда стройная с прямой осанкой, она шла ссутулившись. Раньше он любовался ее легкой пружинистой походкой, а теперь она шла какой-то неуверенной старческой походкой.

- Здравствуй, Вера.
Она вздрогнула и повернулась к нему:
- О господи, зачем ты пришел? Уходи, уходи. Я никого не хочу видеть. Пришел сказать, что я продажная. Я и сама знаю. Оставь меня, неужели не понимаешь, что мне стыдно перед всеми и перед тобой, прежде всего.
- Вера, мы же друзья. Вот тебя моя рука, рука друга. Друзей не бросают в беде и не забывают, если случилась беда.
- Но я  тебя предала.
- Ты предала себя, но в  этом нет твоей вины. Ты попала в лапы к жулику, обладающим гипнозом, - успокаивал он Веру.-  Забудь все это, как страшный сон, тебе станет легче. Я тебя ни в чем не виню, и ты не услышишь от меня упреков.

Виктор продолжал говорить, вспоминая эпизоды их совместных отношений.
Она немного успокоилась.
- Ты знаешь, я потеряла аппетит, ем через силу. А сейчас ужасно захотела есть. Пойдем, я и тебя чаем напою.
- Нет, Вера, никогда, слышишь, никогда больше не приглашай меня домой. Не делай мне больно, - произнес Виктор твердо.

Она опустила голову и пошла к подъезду. Затем вернулась назад и, пристально глядя Виктору в глаза, спросила:
- Я могу тебе звонить иногда, я могу тебя видеть иногда?
- Да.
- Спасибо.

Вера вдруг заплакала и стала медленно клониться набок:
- Прости, голова закружилась.
Виктор едва успел подхватить ее и усадил на стоящую невдалеке лавку.
Успокоившись, Вера встала и медленно пошла к подъезду и снова вернулась:
- Ведь сегодня двадцать лет, как началась наша любовь. Ты помнишь?
- Я все помню.
Он подошел к ней обнял, прижал к себе.
- Вера, зачем ты сделала это? Мы же были счастливы. Мы были самые счастливые на всей планете.

Отстранившись от нее, он ушел.
Вера стояла, как изваяние, не в силах сдвинуться с места, слезы текли по ее щекам. Только теперь она стала постигать всю трагедию своего поступка, разрушившего их счастье. Она вновь осталась в одиночестве. Как это ужасно.

                Продолжение следует  http://www.proza.ru/2016/03/14/580

               Февраль  2016