Дуальная пра’цивилизация.
О существовании «двойственности» пра’цивилизации, с отдельным храмовым центром в священных горах, свидетельствуют мировые религии, и истории разных народов. Дуальность или двойственность полностью уместна — ее присутствие внутри человека предусмотрено Всевышним: свет активен, тьма — нет! Бог представляет себя своим творениям Светом.
Мировые авраамические религии храмовым центром священных гор называют горы Иерусалима, греческая религия - горы Олимпа, языческие религии - Кайлас и тд, и в то же время, каждые из них указывают на Кавказ как на родину бога, богов.
Кавказ это прежде всего горы, в горах невозможно создать цивилизацию, в силу ограниченности ресурсов, хлеба, растения, мяса, а значит людей. Суть Кавказа, не просто горы, которых множество на земле, а священные кавказские горы, где существовал архаичный храмовый центр, переносно «родина бога». Подобная двойственность или дуалистичность истории была свойственна ингушским мифическим нартам, на которых равнялись предки ингушей; «Г1аллг1ай 1аре» - «ингушская цивилизованная страна», аланское государство. (забытый термин). Употребляемый термин «Палг1ай Мохк» — буквально Ингушей Страна, не совсем верно отражает понятие «ингушская цивилизованная страна». «Г1алг1ай мохк» - отечество, это горы и ущелья Кавказа, где был храмовый центр, где была защита.
Как найти «световой» храмовый центр Кавказа, переносно как найти «родину бога» ?
Историки должны иметь ответы на вопросы; где реально находились кавказские древние «световые» храмы ? каким критериям должен соответствовать народ-храмового центра ? Мерило (устаревшее слово) — мера, критерий, стандарт, в данном случае это правосудие, дополнительные требования, законы, заповеди к членам общества? кто из кавказцев; грузин, армян, азербайджанцев, дагестанцев, чеченцев, ингушей, осетин, карачаевцев, адыгов подходит на роль народа храмового центра, хранителя кавказских, человеческих традиции? на какой кавказский центр, указывают мировые религии, пророки семиты, мифические герои греков— семитский, греческий, индийский, тибетский, финикийский язык..?
В Кавказских горах сохранился единственный религиозный и культурный аса-центр Г1алг1ай Мохк/ Г1алг1айЧи( горная Ингушетия), где расположены «световые» храмы, которых современники называют храмами «небесного, земного огня, света», храмы «эпохи тельца, овна, рыбы»(архаичного христианства). В горной Ингушетии заложена предками «каменная книга» о «неразделенной семье Ноаха», о предках, «написана» тысячелетними топонимами, башнями, названиями родов, которую невозможно подделать, которая в том числе подтверждает реальность религиозных мифов Священного Писания.
Единственный ингушский народ среди кавказцев контролирующий более 5 тысяч лет !! один упомянутый храмовый асса-центр с древнейшими храмами, в Кавказских горах, где народ-храмового центра сохранил; кавказские традиции, язык, эздии-законы правосудия и в настоящее время продолжает жить по древнейшим Эздии-законам, по которым, не смогут жить даже близкородственные кавказцы…
Уникальный первый Эздии-закон, сохранило человечество эпитетами Всевышнего, бога иранцев, авраамические религии именем пророка Эздра, который пытался воссоздать древние законы израильтян, сохранили мифические герои греческих религии Язон, который отправляется в Колхиду (Кавказ) за «золотым руном».. эпитетами свободных людей, свободных индоевропейских азатов, кавказских, тюркских узденей, азатов, азнауров.
Оппоненты официальные историки утверждают, что в «цивилизациях» Армении( Арарат), Грузии(Колхи’да), Осетии, Карачаевске «были древние храмы», приводят в качестве доказательств, тысячи «древних» книг, из времен книгопечатания( 16 век), но не смогут соответствовать выше обозначенному «мерило», по крайней мере, не смогут представить народ, подобный ингушам, который сохранил тысячелетние эздии-законы, благодаря которым, по мнению историков, после стольких испытании, изолированной жизни в горах, геноцида, выглядят значительнее чем известные наследованные европейские аристократы.
Повторимся - ни один кавказский народ не сможет жить по сложной системе множества эздии-законов Всевышнего, регулирующие каждое движение, поступок, по которым тысячи лет живут ингуши, которые с первых минут общения позволят обнаружат чужака. Подобный схожий пример древнего народа рода Авраама из Священного Писания, который отличает себя тем, что добровольно соблюдает 613 заповедей включая правосудие, когда с нормальных людей требуется соблюдение 7 заповедей.
Народ рода Авраама, предки ингушей в своей дуальности, дистанцировались дополнительными обязательствами -активным светом от тьмы.
Средневековые грузинские историки, среди кавказских народов , только предков ингушей, назвали «сыны Кавкаса».
Библия на самом деле говорит, что пророки и патриархи до возвращения пророка Моисея в Египет поклонялись Богу, которого знали под именем «Эл-Шаддай». А имя Яхве (ЙХВХ или ЙГВГ) им не было известно.
Имя «Шаддай» связано с Кавказскими горами( Казбек Эльбрус), которые на ингушском языке звучат «Шат», а частица «да» означает «отец, бог».
Калки Аватар, Машиях, Мессия, Махди ( одноименник, тезка Мохьмада сас) имена пророков- миссионеров. Маг1а - почетное, ведущее, главное место. К имени пророка Мохамад(Магомеда) мир ему и благословение, имеет отношение ингушский термин «маг1и/маги со смыслом «верхний», «главный», подобный громкий эпитет «Маго» носил А. Македонский, и воссозданный город Магас.
Только в ингушском языке два эпитета Мусы мир ему; Маша - мокрый, Моса - волосатый, из эпохи, когда божественная сила заключалась в волосах. ( Москов/Москва. Велес - Волос/Мос). Эпитет Исы мир ему; Ас, Ису, Иисуса, Иессе;й, Осириса, богов Асов и ингушский Асса - храмовый центр, Асская котловина, река Асса.
Калки - Аватар Мессия в индуизме. Аватар (санскр. ;;;;;, avat;ra, ингушское «снисхождение») — термин в философии индуизма, обычно используемый для обозначения нисхождения божества на землю, его воплощение в материальном мире.( калка - самоназвание ингушей, также другие названия; ингуш - Ан’гуш’та, народ Ан, со смыслом близкие к небу, ассы - центр храмов в горах, подтверждает данную версию). Грузинское «khalkhi»-halk (народ, люди), обладает отличительными оттенками, среди сотен подобных обозначении других народов, напоминает ингушские самоназвание «ghalgha», и свидетельствует как изначально должно было звучать греческое «колхи». Къалкъа» - на карачаевском языке - вознесенные руки( при молитве)». Къалкъан» - шлем(воинский), щит(балкарский). ( шлем и щит назван именем ингушского народа). Калканцы, колканцы — в русских документальных источниках XVI-XVII вв. так называли галгаев, т.е. ингушей. В древнегерм. heilig, helig — «священный, святой» и является аналогом древнесканд. Helgi/Helga, Хельг, Хельги, Царь Руси» Х-л-го ", оказался древним титулом, с кавказской этимологией жрецов, Г1алг1а /Халха "божьи люди". Однокоренные халха кисты и халдеи касдим. Коранический халиф как наследник, библейский халев. Калху - город вавилонской башни, легендарная страна колха Колхи’да.
Этимология Кавкас: калка’с каука’с
Таким образом, термин Хал/Г1ал, лежащий в основе этнонима ghalgha, в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед, вверх, вытянутый вперед
Ингушский топоним Назрань( Нана Нясар - мать Назрань) и нарт Нясар Насрен-жаче, старейшина, тамада кавказских нартов, ("Насрен-борода") - глава (тхамада) нартов, богоборец. (Адыг: борода - жьач1э), осетинский эпос (Насран-Алдар), карачаево-балкарский эпос (Нэсрэн), последние не увязываются с конкретной местностью, как это имеет место у ингушей. Сын Цока(вскормленного молоком снежного Барса), погибшего защищая родную землю около речек Назранка(Нясар) и Сунжа. Нясар имя, в честь прекрасной речки, которого впоследствии просили не покидать Родину Нана-Нясар, Мать Страны и Мать Воды.( Мехка - нана и Хина-нана). Подобный топоним Нясар/Назар известен по всему миру, впервые в шумерских мифах о потопе, как эпитет Нацар - кавказских гор, знаменитый орден назореев( араб. нясар). Назореями были пророки мир им Муса, Иса, Заратустра и тд. Известно что нясары( назореи) носили длинные волосы, не пили вино, вели аскетический образ жизни.. (и тд)
КАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ингуши народ храмового центра, своей историей только отражают
процессы которые в реальности происходили на равнине, потому существует возможность на основании малой копии с кавказских священных гор , воссоздать працивилизацию человечества, которая в Священных Писаниях обозначена как кризис эпохи судей, древнейшая демократия идеального государства 12 градья(шийтта шахьар). В греческой религии, мифическая Атлантида.
В разных религиозных мифах свои традиционные храмовые центры, свои Иерусалимы, как общие следы разрушенной працивилизации человечества.
PS
Чах Ахриев; « благодаря многосложному кодексу народных обычаев и приличий, каждый бедный, оборванный ингуш в сношениях с посторонним человеком, а особенно с гостем держит себя с таким тактом, который можно назвать аристократическим, сравнительно с простодушно-нецеремонном обращением русского мужика. Чувства независимости и собственного достоинства составляют также весьма выдающийся особенности характера ингуша во время его сношении с посторонними лицами;….»
В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши». …………Б. Далгат писал:
"...Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира".
Павел Беспристрастный. Историческая справка/ Терские ведомости, 1907, 6 января, № 5
«По исследованию комиссии 1865 года по разбору личных и поземельных прав туземного населения Терской области, Назрановское общество (ингуши) устроено на началах демократических; привилегированных сословий нет, все свободны, пользуются одинаковыми правами, рабов нет; землею пользуются на правах общинного владения, и хотя между ними существуют известные фамилии, но все они выдвинулись из толпы заслугами гражданскими или военными доблестями, не пользуются никакими другими правами, кроме уважения, приобретенного исключительно умом и личными достоинствами каждого члена. Основываясь на этом, все ингуши наделены землею на праве общинного владения, а если и были примеры награждения в собственность участками земли, то лишь за личные заслуги, а не за потерю прав над подвластным народом, как это делалось в Кабарде, Осетии и на Кумыкской плоскости( в Чечне, Дагестане).
Таким образом, как видно из исследований сказанной комиссии, упомянутое устройство вызвано условиями быта этой национальности, а этому быту, как мы видим, могла бы позавидовать, не только тогда, но и в наше время, любая из стран обоих полушарий. Мы же привыкли ингушей считать за «дикарей». Вот вам и «дикари»).