Верность

Ольга Байбар
Маленькая двухкомнатная квартирка встречала специфическим запахом пожилой владелицы. Но вот стоило переступить порог гостиной и ощущение менялось на противоположное. Здесь цвело и благоухало в буквальном смысле этого слова.

Два огромных розовых куста в кадках были украшением жилища и гордостью хозяйки.
Старушка любовно погладила питомцев по листьям, а потом, выдержав паузу, ровно столько чтобы сглотнуть подступивший к горлу ком, сказала со слезой:
- Дочка, ты их не обижай..Они живые. Мне за них денег больших предлагали, хотели купить в магазин, что на первом этаже для...как его.. интервьеру....Я не продала. Как же их, красавиц моих дома лишить...Это уж у меня судьба видно такая скитальческая, а они-то домашние...

Бабушка, хоть и называла меня дочкой, мне была никто. Чужая. А вот квартира с ее розами в "интервьере" теперь стала моей.

Сама старушка лет этак под 90, съезжала к дальним родственникам, вняв уговорам внука. Тот и руководил продажей недвижимости. Сам он уезжал на ПМЖ в Америку, деньги от продажи квартиры должны были стать его начальным капиталом на пути к новой жизни. А вот бабка в конце собственного жизненного пути оказалась не у дел. В новом пристанище, у родителей жены этого самого внука, то есть по сути чужих людей, ей была обещана комната и пожизненный уход. Комнатушка была мизерной, про масштабы ухода не скажу...Но вот розам там точно места не было.

- Дочка, я с ними говорю, они все понимают,- пожилая женщина продолжала посвящать меня в родство с зелеными подружками.

Мне вдруг показалось, что деревья (или кусты, да простят меня ботаники) тянут к ней свои веточки...

Короче, старушку вывезли.

Квартирку я отмыла, отложив ремонт до лучших времен. Розы честно поливала, но с ними буквально сразу случилась печальная метаморфоза. Оба деревца как-то "погрустнели", не стало лоска в зелени, цветочки сникли, а потом стали падать на пол один за другим.

Финал был трагичен. Где-то через неделю, проснувшись утром, я обнаружила, что розы сбросили листья. В комнате стояли абсолютно голые два куста.
Еще какое-то время я пыталась их реанимировать, но так и не нашла способа заставить хотеть жить. Хотя даже говорила с ними, как и просила их прежняя хозяйка.
Наверное, слова были не те...Или, подобно лебединой, есть цветочная верность.