Люди и звери

Ваша Лена
Эта моя статья задумывалась как позитивная и светлая. Я хотела рассказать об одном из солдат Цахала, который в перерыве между боями нашел двух новорожденных щенков и спас их. Солдат изображен на фотографии, зовут его Саар Беркович и я, конечно, сейчас расскажу о нем. Но эта моя статья будет состоять из двух частей и вторую часть назвать позитивной будет трудно.

Итак, Саар Беркович. Он резервист, ему 31 год, отслужил в армии в боевых войсках, вернулся, поступил учиться в академический колледж, и, помимо учебы, у него было увлечение ( призвание? потребность?) - спасение животных. Он работал волонтером в организации, которая предоставляла защиту и убежище животным, пострадавшим от издевательств.
После начала войны с Хамасом был призван на резервистскую службу.

"Во время передышки в бою мы с сослуживцами вдруг  услышали слабое тявканье, - вспоминает Беркович. - Огляделись - и увидели несколько щенков, крошечных, забавных и очень испуганных. Они выглядели слабыми и явно не ели и не пили уже несколько дней".

Саар нагнулся и взял их с собой. Он выкармливал щенков из детской бутылочки, а молочную смесь ему привозили знакомые. Малыши получили от солдат имена - Оз и Беэри - в память о кибуцах, когда-то процветавших,  а 7 октября уничтоженных хамасовцами.

"Щенки были совсем маленькими, я кормил их из бутылочки пять раз в день и еще три раза ночью. Да, приходилось вставать к ним от ночного сна, но мы и так не очень-то спим сейчас, под шум артиллерийских выстрелов и самолетов над головой, так что ничего страшного".

"Щенки писали в моей палатке, да чего уж там – и на меня тоже. Но меня это лишь забавляло. Они такие милые, что среди окружающей обстановки наполняли нас теплом и нежностью, - продолжает солдат. - Благодаря помощи добрых людей мне удалось организовать доставку щенков в благотворительный фонд, где они получили медицинский осмотр и уход - бесплатно. Эти же люди нашли нашим малышам теплый дом".

На этом, собственно, заканчивается первая часть истории. Вторая - не имеет отношения ни к щенкам, ни к солдату Берковичу.

Вчера я получила письмо в личку. С автором была знакома шапочно, она была напичкана пропагандистскими лозунгами, в литературном плане звезд с неба не хватала, в общем, особого интереса к своей персоне не вызывала.

Увидев ее имя в личных сообщениях, я вздохнула - опять пойдут упреки по поводу израильской военщины.

Я ошиблась. Автор горячо и страстно поддерживала позицию Израиля. Сквозь строчки пробивались волнение, тревога и боль. У автора, оказывается, живут в Израиле дети и внуки. Они находятся далеко от тех мест, где произошла трагедия, но сердце матери не могло остаться глухим. И были забыты выдуманные пропагандистские жупелы, а неподдельные гнев и скорбь выплеснулись на головы реальных подонков.

И вот о чем я подумала. Вспомнив тех, кто сейчас пламенно и, наверное, искренне клеймит Израиль. Я многих из этих клеймящих знала до недавней войны. Они - нежные и любящие отцы и матери, тетушки и бабушки, дедушки и дядюшки.

Пусть представят себе следующую ситуацию, она вполне реальна. Любимое чадо, ненаглядная доченька, бутончик и радость очей - выросла и вышла замуж. А муж ее - внук еврея и укатила молодая семья в Израиль. А там, в чужой стране, среди пальм и цветов - родились внучата. Над фотографиями чудесных, кудрявых, смешливых малышей - мама с папой, бабушка с дедушкой - смеются и плачут. От великой радости и великой любви. Голос крови - это такая вещь, которую описать нельзя, ее надо чувствовать.

И далее. В жуткую субботу 7 октября доченька с мужем и детьми поехали на юг, навестить родителей мужа. Что случилось потом - знают все. Знать-то знают, но не применяют к себе.

А если дочь с внуками оказались именно в том кибуце, куда ворвались хамасовские боевики? Ваша родная дочь, на которую вы не могли надышаться и ваши родные внуки? Ваша кровь.

Что тогда? По-прежнему будем игнорировать зверства хамасовцев и на все лады клеймить Израиль, который сейчас, взяв в кольцо Газу, выкуривает главарей боевиков изо всех их нор?

На искренний ответ не рассчитываю, но хотя бы задуматься.

И еще мысли, которые мучительно требуют ответа, но ответа нет и быть не может. Вот главарь Хамаса - организатор, вдохновитель, руководитель тех головорезов, которые устроили резню 7 октября - Яхья Ибрагим Хассан Синвар. Оказывается, он не только сидел когда-то в израильской тюрьме за убийства палестинцев, подозреваемых в сотрудничестве с Израилем. Ему, оказывается, сделали  очень сложную операцию на головном мозге, как я поняла - опухоль была злокачественная, ее успели вовремя "поймать", и израильские врачи спасли Синвара. Чем он "отблагодарил" Израиль за спасение - понятно. Я просто задумалась над дилеммой - а стоит ли таких лечить? Скоро предстоит суд над боевиками, взятыми в плен 7 октября. Их двести "человек". Смертной казни в Израиле нет. И они, вырезавшие дичайшим образом почти полторы тысячи мирного населения - будут жить?