Актрисе

Дмитрий Новиков Винивартана
Слово на произведение "Судьба актрисы" Светланы Лесковой,
опубликовано здесь - http://proza.ru/2018/03/31/1499

----------------

Да разве может Актриса перестать быть Актрисой, перестать быть Художником?.. Ведь время земное и обстоятельства земные - ничто перед Вечностью, в которой и ради которой творит ее душа. Творит, наполняя сердца людей любовью, а, значит, приближая их к Богу...
А потому -

Поверь, мой Друг, Тебя я понимаю.
Безмерно внятен мне весь ужас бытия:
и зал немой, и будущность над бездной,
и занавеса ткань, сокрывшая Тебя.

Я чувствую тот мрак и жал его уколы,
что охватил Тебя дорогою домой;
и как мороз сковал души Твоей покровы –
и мир предстал надеждою пустой...

Как горько мне, что не был я в тот вечер
вблизи Тебя, средь стен Твоих родных,
Твой стон не услыхал, и тут же не ответил,
за плечи не обнял, не вытер слез Твоих.

В глаза не заглянул с безмерною любовью
и слов не произнес из глубины души,
что стали б для Тебя надежною опорой
в печальном мире сем, в любом краю земли.

О том, что нет потерь, ни вечных утешений,
а внешность бытия – лишь облачный мираж -
все кончится в свой час перед заветной дверью
и лишь любовь одна пребудет на века.

Собою заменив былую безысходность,
омоет нас она живительной волной
и сил придаст, чтоб мира непреложность
покинула навек души исконный дом.