Забытая

Латгард Циммерман
Я встретила ее, когда бежала по узкой тропинке, виляя меж цепких ветвей кустарников. Слезы замылили глаза, а волосы неприятно липли к мокрым соленым щекам, от чего приходилось постоянно смахивать их с лица. А позади гнался школьный задира, который все никак не отлипал, уперто следуя за мной через те же дебри, но догнать никак не мог в силу излишнего веса.

-Хватит убегать, мерзкая девчонка, все равно рано или поздно попадешься! – задыхаясь, кричал он мне вслед.

А я продолжала бежать из последних сил. В тот момент не думала о том, что несусь, не разбирая дороги. Что не запомнила путь. Что могу запросто потеряться.
И вот долгожданная тишина. В какой-то момент перестала слышать что-либо. Только шум ушах. Я упала на колени прямо в высокую траву. Дышала. Потому что казалось, что задыхаюсь. Будто легкие скрутило всмятку. Даже привкус крови появился во рту.

Думала умру.

Полежала в траве. Даже если хулиган продолжал искать меня, то не заметил бы. Но было тихо. И совсем не спокойно.

Когда мне стало легче, я поднялась. Оглядевшись, поняла, что свернула с тропы. И поблизости ее видно не было. Тогда стало страшно. Вечерело. Если вернусь домой поздно – мама наругает. Потому без промедления побрела вдоль вымятой травы, надеясь, что хоть здесь я не собьюсь.

Сбилась.

Не знаю как, но трава примятой оказалась в нескольких местах. Будто я тут ходила не одна. В какой-то момент мне стало ужасно тревожно. Как изъяснился бы папа, почувствовала опасность.

Я хотела поскорее убраться оттуда. Но «тропинка» раздваивалась, вернее, смешивалась с другой. Одна была моей, а другая…

Не смогла вспомнить направление. Пошла налево. Пошла не в том направлении. Очень скоро это поняла. Вышла на истоптанную тропинку, но то была совсем другая. По крайней мере, я там точно не ходила.

И когда развернулась обратно, мой взгляд наткнулся на торчащую из кусов руку. Без задних мыслей направилась туда. Думала, что человеку стало плохо и ему нужна помощь.

Оказалось, не нужна.

Девушка лежала в зарослях без какого-либо признака жизни. Стеклянные распахнутые глаза смотрели прямо на меня. Причудилось, я увидела в них свое отражение. Ноги ее показались вывернутыми в обратную сторону, а руки неестественно перегнуты.

Как поломанная кукла, лежащая у меня на дне коробки с игрушками.

Понятие смерти для меня тогда было чуждо. Я напугалась, но не в полной мере поняла, чего именно. Бросилась прочь. Страх вытолкнул на нужную тропу. И с горем пополам я выбралась из леса.

Домой вернулась поздно. Меня, ожидаемо, отругали. Ударили. Наказали. Но я не рассказала о том, что видела в лесу. Даже понимая, что возможно это помогло бы мне избежать наказания.

Я никому об этом не сказала.

Но из памяти моей поломанная девушка уходить не хотела. Я мимолетно вспоминала о ней в школе на уроках. Вспоминала дома. Она мне снилась и говорила, что ей там одиноко одной в лесу. Просила проведать.

Но я не пошла.

Думала, что уже и не найду то место. А если сунусь – то снова потеряюсь.
Так проходили дни. Месяцы. А она и не думала уходить из моей головы. И сны, которые посещала, все чаще превращались в кошмары.

В один день я подумала: было бы мне одиноко, оставь меня там в глухом лесу совсем одну и без игрушек?

Стало жаль поломанную девушку. И я решилась вернуться.

Лес был молчалив. Ни одной птички не услышала я за свой путь. Только ветер шелестел листвой высоких деревьев. Я помнила дорогу. Стоило попасть в те места, сориентировалась. И чем ближе была, тем волнительнее. Надеялась, что там никого не будет. Надеялась, что ее давно забрали.

У всех ведь должен быть счастливый конец?

Я ошибалась.

В какой-то мере, там действительно не было той самой, кого я видела месяцы назад. Теперь она похожа на скелет, что висел в одном из школьных кабинетов.
Остатки. Ее никто не забрал. И помочь ей уже никто бы не смог.

А я?

Я постояла немного рядом, поговорила, хоть и знала, что бесполезно. Теперь я не видела своего отражения в ее глазах. Их и не было. Попрощавшись, я ушла. И старалась больше не вспоминать.

Многие годы спустя она приснилась вновь, оживляя запечатанное, спрятанное на глубине памяти. Только тогда я поняла, сколь ужасное событие довелось пережить мне. Я пыталась узнать кто она. Спрашивала у знакомых, читала новости. Но ни следа, ни слова именно о той.

Будто и не искали ее никогда.

Может, тогда ее не было вовсе?