Танго

Светлана Баранова 4
В один чудесный весенний день на прогулке в парке, держа мужа под руку, Рита решила, что сейчас самое время кое-что прояснить, и она спросила:
– Сидоров, тебе не кажется, что в наших отношениях не хватает страсти? – сказала и, улыбаясь, очень загадочно посмотрела на него.
Сидорову не понравилось всё: вопрос явно не предполагал правильного ответа, а Ритин взгляд намекал на то, что всё, что бы Сидоров ни сказал в дальнейшем, будет однозначно использовано против него.


Пауза затянулась, и Сидоров чувствовал, как над его головой сгущаются тучи, он даже задрал голову, чтобы посмотреть на небо, но, к своему удивлению увидел только несколько небольших перистых облаков. Одно из них было похоже на быка, а второе – на тореадора. «Лучше бы тучи, чем это», – подумал Сидоров, а вслух произнёс:
– Я тут подумал, что-то ты со своими подругами давно не встречалась. Может, вам в ресторан сходить или ещё куда-нибудь…
– Это ты к чему? – не поняла Рита.
– Ни к чему, просто подумал. Вот, кстати, сумка у тебя потрёпанная какая-то и совсем к сапогам не подходит. Новую надо бы купить.
– Как может черная сумка не подходить к чёрным сапогам? И купила я её в прошлом месяце, точнее ты мне её подарил на восьмое марта. А, поняла, ты хочешь сменить тему. Не получится. Я жду ответа на свой вопрос!


Сказав это, Рита направилась к свободной скамейке, села на неё, грациозно закинув ногу на ногу, и жестом пригласила мужа занять место рядом с собой:
– Знаешь, дорогой, я думаю, нам стоит пойти на танцы.
– В ночной клуб? Нет, это без меня. Ты же знаешь, я не люблю шум, да и не танцую я. На тебя там мужчины будут смотреть, ещё танцевать с кем-нибудь пойдёшь, я ревновать буду. Может, ты лучше с девочками сходишь? – произнося эту тираду, Сидоров был рад, что жена просто хотела развеяться, он, в принципе, даже был готов пойти в клуб ради счастья любимой женщины.
– Я записала нас на пробный урок танго!

Рита достала из кармана пальто какой-то флаер и протянула его мужу. Он смотрел на изображенную на рекламном листочке пару в красивых нарядах, застывшую в позе, которую, по мнению Сидорова, нормальному человеку повторить будет почти невозможно, и вспоминал далёкое детство, и те две самые жуткие недели в его жизни, когда мама водила его на бальные танцы.
– Ты чего молчишь, Сидоров? Побледнел. Тебе нехорошо? Просто пробный урок, не понравится – уйдём. Знаешь, я всегда мечтала танцевать танго. Это так красиво. Танец страсти, любви.
– Нет, – сказал Сидоров и отдал флаер Рите. – Я деревянный. Мне ещё это в детстве сказали. У меня нет чувства ритма. Почему я вообще что-то должен объяснять. Мне почти пятьдесят лет. Я просто не хочу.


Рита не ожидала такого сопротивления со стороны мужа и даже немного растерялась, но быстро нашла повод подкупить Сидорова:
– Я курить брошу. Хочешь? Тебе же не нравится, что я курю.
– Нравится.
Больше аргументов у Риты не было, но отказываться от своей идеи она не собиралась:
– Хорошо, не брошу, но танцевать мы пойдём.


И они, конечно, пошли. Говорят, что танго меняет людей, меняет их жизнь. Возможно, что это и не так, возможно, что в этом танце и нет ничего особенного, что он не отличается от других, но Рита верила в волшебство аргентинского танго.
На пробном уроке в маленькой студии было человек десять. Все какие-то напуганные и от этого неловкие. Странные, смешные, но что-то объединяло всех этих людей, собравшихся сегодня здесь. Ответ витал в воздухе, но Сидоров никак не мог его поймать. Он прислонился к стене и слушал, как мужчина, немного старше него, но выглядевший, надо признать, очень эффектно в яркой жилетке и брюках, рассказывал о танго, периодически он обнимал свою партнёршу, видимо, жену, и они вместе показывали какие элементы, с виду абсолютно простые. Сидоров заинтересовался и подумал, что зря он боялся, ничего сложного нет в этих ваших танцах. Два шага налево, два шага направо, поворот.


Потом все встали в пары, пошли по кругу, и всё заверте…
– Рита, ты почему с этой ноги идёшь?
– Ну, не знаю. Ты с другой хотел?
– Да, чёрт возьми!
– Ну, извини. Давай, сейчас с левой пойдём, хорошо?
– Ты меня не слышишь… Не чувствуешь…
– Ты не можешь показать!
– Ты, ты, ты…


После окончания урока Сидоров купил абонемент для них на месяц. Он ещё никогда не чувствовал себя таким идиотом и при этом таким счастливым.