Анжель

Димиозис
Предыдущая глава: http://proza.ru/2023/09/16/1618

* * * Мы слышим лишь то, что способны понять * * *


Приятное тепло снаружи мягко обволакивало продрогшего под кондиционером Илью. Солнце уже клонилось к заходу, спеша поделиться последними лучами со всеми желающим. Следом за Ильей из пристройки вышли Ян с Леонидом. Они так и не скинули солдатскую форму, полностью игнорируя и холод комнаты, и жару улицы. Между пальцами Ян ловко крутил длинную самокрутку, а его сослуживец шарил по своим карманам в поисках зажигалки.

- В этих дагмахах хрен чего найдешь, – пожаловался Леонид, наконец выудив искомое из нижнего кармана армейских брюк-карго. Тут же взорвав косяк, он передал его Илье, тот аккуратно сделал тяжку и протянул Яну. – А Борька чего не приехал?

- Он теперь Барух, - усмехнулся Ян при упоминании старшего брата и замахал рукой, разгоняя плотные клубы дыма, норовившие забраться под очки. – Кипа, синагога, кашрут и запреты святой субботы.

- А что, в субботу нельзя играть? – спустя затянувшееся молчание спросил Илья, забыв про то, что давно держит цигарку, не затягиваясь и не передавая дальше по кругу.

- Найс чилишь, братан, - протянул руку Ян, давая понять, что курево задержалось в доставке. Илья поспешил передать чинарик и Ян, сделав глубокий вдох, чтобы побольше смешать дым с воздухом, на секунду замер, словно обдумывая ответ. – Галахическому еврею нельзя в субботу кнопки тыкать, чтобы не создавать электрические импульсы. Типа, разводишь огонь, а это работа.

Илья снова подвис, ощущая, как тело наполняется легкостью, голова немного кружится, а под глазами приятно покалывают мурашки. В отличие от семьи Яна, они с матерью репатриировались не так давно, и иудаизм не играл значительной рол в их жизни. В то время как родители Яна частично соблюдали кашрут и следили за избранными светскими традициями. Их старший сын Боря после армии, пошел еще дальше и, что называется, «вернулся к ответу», который находится где-то в Торе. Борис отрастил солидную рыжую бороду, сменил имя на Барух и обзавелся вязанной кипой, символизирующей приверженность к религиозному сионизму.

- Куда бычкуешь? Тут еще на пол Китая! – донесся восклик Яна до Ильи, который осознал, что надолго погрузился во внутренние размышления ни о чем. Его друзья добили остатки тлеющего окурка и перешли на взаимообмен колкостями с подтруниванием. Стало веселее и Илье тоже захотелось вставить что-то свое, но внезапно солдаты замерли и подались к бассейну.

Навстречу им медленно двигалась Кателена, деликатно ведя под руку Влада. Она махала рукой молодым людям, невербально прося приблизиться. Своими механическими движениями и притушенным взглядом Влад походил на стереотипного зомби, что явно не являлось рутинным эффектом от устраиваемых процедур. Контрастируя с ним, Кателена, излучала энергию и восторг. Гордо вскинув голову, она изрекла, что теперь аура Влада очищена и ему надлежит привыкнуть к своему новому, оздоровленному состоянию.

- Перегрелся, бедняга, - шепнул Леонид Илье, когда проходил мимо, нагруженный горой медных чаш. Кателена этого не услышала, а Илья облегченно выдохнул и проследовал за остальными в прохладную комнату под жужжащий кондиционер.

- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, - раздалось женское пение под гул мотора и скрежет трескающегося льда. Вся пятерка замерла не понимая, что происходит, а от следующей фразы все еще больше напряглись. Особенно от последнего слова, на котором прозвучал подчеркнутый акцент. – Расслабьтесь, ибо ангел я добрый.

* * *

Вихревый поток прохладного воздуха притянул к себе пылинки с пола и те засверкали в лучах заходящего солнца, образуя маленький торнадо над напольным кондиционером. Анжель музицировала и все впятером завороженно слушали, окружив устройство плотным кругом.

- Это пение ангела, - восхищалась Кателена прижимая ладони к своей груди и не отрывая взгляда от вальса частиц. В этот момент Владу показалось, что она сама олицетворение прекрасного ангела, в которого неровен час можно и влюбиться. Кателена что-то зашептала, а потом неожиданно громко воскликнула. – Я вижу синий луч! Это божественный свет!

Ян с Леонидом переглянулись, судя по всему, никакого света они не видели. Илья вообще стоял с отстраненным взором, погрузившись в свои мысли. Кателена закашлялась и в глазах Влада зарябило, как если бы он смотрел на все через отражение в озере, по которому пошла естественная рябь.

- Но только лошади летать умеют чудно, - напевала Анжель, находясь на своей волне и потеряв всякий интерес к публике. Медные чаши на полу наполнялись нарастающим гулом, и Влада снова пронзила резкая головная боль. Мозг буквально раскалывался, как если бы его засунули внутрь звонящего колокола. Не в силах стоять на ногах, Влад бухнулся на колени и схватился руками за виски. Ян с Леонидом тут же подскочили к нему для посильной помощи.

- Братан, ты чего? – обеспокоено спросил Ян, а Леонид рывком выдернул шнур из розетки. Песнопение тут же прекратилось, но медные вибрации все еще наполняли комнату звуком, от которого не было спасения. Влад завыл, не в силах подняться и сказать, что именно ему мешает. Из кондиционера доносился громкий треск оставшегося льда.

- А это что за молодые львы, - раздраженно донеслось до ушей Влада. На этот раз голос ангела был неприятно груб, как у пьяной девицы, у которой в караоке забрали выпивку, да еще и выключили музыку. Влад автоматически поднял глаза на солдат и удивленно отметил, что их лица в самом деле напоминали львов. Леонид только отращивал свою гриву, а рыжий Ян уже оброс довольно солидной шевелюрой. Символ базы со львом на их плечах еще больше дополнял точное замечание Анжель. – Глупые совсем! Коль калитку не закроем, то на место Цербера прибежит какая-нибудь ищейка. Natura abhorret vacuum.

Чаши загудели с утроенной силой, и голова Влада взорвалась адской болью изнутри на мгновение парализовав тело. Еще через секунду все стихло, а боль бесследно прошла. Влад даже не мог поверить, что все закончилось, как не верится в чудо сиюминутного излечения. Он вскочил на ноги, покачнув оторопевшего Яна и прислушался к ощущениям. Все были в неменьшем замешательстве от произошедшего.

- Великий Ангеле, - зашептала Кателена, сложив молитвенно руки и обратив взор в потолок. – Благодарим тебя за изгнание демона из душ наших и мира сего!

Следующая глава: http://proza.ru/2023/11/17/1456