Почему ревёт козел?

Алексей Анатольевич Андреев
Жил был козел, жил он себе, да печалился. И однажды так уж ему стало не в моготу, что взревел он и пошел по скотному двору совета просить.

Видит: корова сено с удовольствием пожевывает. Подошел, боднул ее в бок и говорит:
- Корова-корова, ты мне скажи: отчего я так несчастен? Почему я, как проснусь, мне реветь хочется?
- Ох, козел-козел.. Не знаю, что тебе и сказать. Сначала в бок меня боднул, а теперь совета просишь. Думается мне, что дело все в твоей бороде. Вот у меня бороды нет, так я счастливая хожу, а у тебя борода - в ней все твои несчастья.
- А что, может, и так, - сказал козел и пошел обдумывать, как ему от бороды своей избавиться.

Ничего лучше козел не придумал, как пихнуть свою морду в крыжовник. Начал своей бородой по колючим веткам елозить. Повыдергивал чуть бородку, да больше искололся. Заревел, замекал и побрел, причитая: “Ох, и тяжело, ох, и тяжко жить на свете!”

Видит козел баран рогами об забор стучит. Разбежался и боднул ему в бок. Баран повалился на бок, затем вскочил и как заблеет на козла.
- Что ты, козел? Совсем из ума выжил?
- А чего ты веселишься, забор пихаешь?- спрашивает его козел.
- Какое тут веселье, козлорылый... Жизнь меня самого в бараний рог сгибает.
- А от чего ты думаешь, така наша жизня?
- Я думаю, ты плохо живешь от того, что пахнешь, как козел, а у меня ума нет, вот я веду себя, как баран. Оттого, брат, наши с тобой и беды.
- Правильно говоришь..- завздыхал козел, - А что же нам делать?
- Так я и сам который день над этим голову ломаю,- отвечает баран,- Думаю, мне нужно забор сломать, тогда ко мне мысля и придет. Как ей - мысле, через забор-то перелезть. Понимаешь? Вот так... Баран, может, я, а не дурак. А тебе я бы посоветовал в мяте поваляться, от тебя не так дурно пахнуть будет.
- А что, может, и дело, ты, баран, говоришь. Давай я тебе помогу забор сломать.

Разбежались козел с бараном, ударили в забор в четыре рога, да и выбили две доски. Мысля к барану, так и не пришла, и пошагал он вдоль деревни ее искать, а козел отправился за мятой.

Нашел козел мяту у канавы,и давай валяться, траву пригинать. Катался-катался, да и скатился вниз в канаву - весь в грязи вымазался, на силу вылез, да злой несчастный домой и побрел.
 

Придя в загон, козел лег на свое место. Напротив него, вкусно причмокивая, что-то лакомое ел поросенок.
- Отчего ты всегда счастлив, поросенок, а я нет? Отчего моя печаль?
Поросенок, выпустив из толстого пуза жирную отрыжку, сказал:
- Оттого, что ты совсем оголодал. У тебя вон только рожки да ножки. Есть нужно вдоволь, нежиться на солнышке - того глядишь счастье тебя и полюбит.
- А может быть, ты и прав, хрюнорылый. Пойду и я поем.
И козел, не долго думая, забрался в хозяйский огород и начал лопать капусту, что масляничные блинчики. Пару кочешков он точно съел, а еще больше поглодал.

Завидев такую картину, происходящую в ее огороде, бабка натуркала деда, чуть ли не стащив его с печи. Тот с батогом в руке выбежал в огород и здорово навалял козлу на закуску. Побитый, грязный козел с листом капусты на одном из рогов вбежал в свой загон и затаился.

Чуть погодя к нему на тонких ножках пришли его дети - козлята. И начали чуть вылезшими из голов рожками тыкать его в бок.
“Папа, папа, поиграй с нами!”- кричали одни, “ Тебя мама зовет, иди к нашей маме”; “ Нет к нашей маме!” “Нет с нами поиграй!” “Нет к нашей маме!” “ К нашей!”
И поняла тогда козлиная борода: оттого ревёт козёл, что он три жены завёл...