Они поклоняются солнцу

Анна Джерелюк
    Неслышными осторожными  шагами подкрадывается к деревне зимушка-зима. Вредная, назойливая, хулиганка.Не домек ей,что всему свое время. Ветер с ней не церемонится  То  горстями мокрой листвы закидает,то  осенним дождем запугает. Мол, сиди пока,не показывай свой холодный нрав,не высовывай своего носа.  Я с ним вполне согласна,а вот моя соседушка,живущая через один дом, выходит на порог в ожидании зимнего чуда
     Для этого у нее есть свои веские причины.Вот и сейчас влетела пулей в мой дом  с сияющими радостью глазами. свежая новость птицей спорхнула с ее губ. Жениться ее  младший сын. Но что ж тут такого. Подумает каждый нормальный человек. Встречаются и влюбляются,женятся. На то она молодежь. А дело тут не простое.  Такое  изумление поселилось в моей душе. Правда,не все вразумительно дошло. Моя соседка  езидка.      
 Смуглая, волосы ка смоль.  В нашей Липецкой области много семей -езидов,приезжих с Армении.Закинула судьба их в поисках лучшей жизни в наш край.  Не совсем она легкая эта жизнь -вся семья,и мал,и стар работают на ферме.Езиды,в основном пасут
коров ,овец.Работают на земле.Очень дружный народ,,трудолюбивый.Как единая  семья Деревенским надо еще учиться,как уважать старших. Религия у них- поклонение солнцу  От веры ихней вреда никому никакого .Держаться вместе,свои обычаи,нравы. Хоронят их всех на их кладбище. Вот такое маленькое отступление от темы. А соседушка сразила своим повествованием наповал.Сыну за тридцать. Девушку ему из ихнего рода выбрали давно. Но ждали,пока женится старший брат. Вот на днях жених сказал своей сестре,что желает жениться.  А она донесла эту новость,Как сорока на хвосте семье невесты. Вчера все дружно были у невесты. Попросили ее отца  стакан воды ,такой тонкий намек,а вынесла воду сияющая невеста. Значит,согласна стать ихней, Сын у  езидов родной,а вот дочери уходят из семьи навсегда. если придется уйти,хоть этого почти не бывает ,то дети остаются в семье отца.Семьи очень многодетные . В моей соседки пятеро. Старший защищает Россию.  Свадьба поет и пляшет .  блюда все национальные,язык сломаешь. Заполнила только долму, разные фрукты,соленья ,мясо ,кроме свинины. Жених туфли купил невесте. Родственники золотом запаслись на подарки . Обычаи такие. Их дела . Когда же я услышала,что яблоками  будут кидаться друг в друга ,чтобы невеста верною была,а мужчины будут ловить букет,то присела сразу на диван.Вот  умора то такая. А вдруг в глаз и фингал. Бог с ним,их дела.  Мне на этой свадьбе не бывать. Русских не приглашают ,порадоваться не грех за красивых молодых. Вот так я  подумала вслед  улетевшей стрелой соседке. А она бежала к радостным событиям,к счастью своих детей. Мама в любой национальности мама-и радуется и болеет душой за судьбу своих детей.               
    Я же поразмышляла о том ,что наша матушка Россия обогревает всех добрых людей ,независимо от их национальности и обычаев ,радушна, предоставляет всем приют. лишь бы они тоже работали,вели себя достойно,относилисЬ уважительно к нашим традициям ,к нашему великом русскому языку.  Пусть моя знакомая семья будет всем остальным примером -понимания ,что их дети также станут защищать РодинУ,как старший сын моей соседки.Жить и трудиться на русской земле с миром и добром в сердце,считать ее родной.