Под прицелом папаши солти

Ирина Галыш
 Миниатюра из литературного Очень сложного марафона

/Задание: ограничение по знакам. Должна присутствовать фраза: "и тогда я включил свет"/

"За мгновение до импульса, сократившего мышцы большого пальца, вся моя мутная жизнь промелькнула перед глазами.

– Слушай сюда, сопляк!

Над моей головой нависло и покачивалось около двухсот фунтов, затянутых в мятую клетчатую рубаху и замызганные джинсы.

– Ну! – выхлоп перегара и занесённый кулак вывели меня из ступора.

– Да, папа! – кто-то пискнул за меня.

– Дя, папа, – передразнил предок и плюхнулся в кресло, подняв столб пыли. – Запомни, пацан. Ты никому, слышишь – ни-ко-му! не нужен. Выбираешься сам или…

Он достал кольт. То и дело роняя патроны и чертыхаясь, зарядил барабан. Крутнул его жёлтым никотиновым пальцем и вышиб себе мозги.

В двух метрах от меня. Я вначале оглох, а после меня ослепила ярость. Навсегда.

М-да. Эта барышня привередливая стерва. Питается одними баксами.

Набивая шишки и карманы, я пёр в буквальном смысле по бездорожью.
Сначала в трусливых и опасных воровских бандах. Там научился ремеслу: угонять тачки, чистить хаты в спальных районах... Таких ловкачей ценили гонцы. Нас вязанками ловили копы и, подправив статистику борьбы с наркопреступностью, отпускали.

Я запомнил слова старого и выбирался из передряг. Чёрт меня хранил…

Несколько лет назад кривая вывела на тропу контрабанды крокодильей кожей. Во влажные, словно дырка портовой наркоманской шлюхи, джунгли. Тогда забрезжила надежда, что я смогу уйти с линии огня предка и выберусь окончательно.

Я стал проводником, как только выстрелил в азиатский глаз местного сталкера. Тому на голову упал ленточный крайт. Какой-то черномазый лопотал и совал мне в лицо ампулу с антидотом, но «Никто ни-ко-му не нужен».

Мы тогда славно поохотились, отправили дилеру две, доверху набитые кроками, джонки…

Если и осталось что-то в этом грёбаном мире, что могло удержать меня на привязи, то это, пожалуй, взгляд папаши – солти*

Как вот сейчас. Я лежал на спине и в прозрачных сумерках хорошо его видел. Нижняя часть меня находилась в воде. Вода колыхала её, но я не чувствовал ни холода, ни ног.

Метрах в пяти, справа, виднелись мостки с закреплёнными на шестах прожекторами. Похоже, прикормленное место для отлова. Один повернут в мою сторону.

Что-то произошло сегодня днём. Я пытался вспомнить, однако память выхватывала бессвязные фрагменты: мелькающие в просветах полосатые рожи аборигенов, какофонию пернатых, скользкий поворот на тропе, хлопок пробки шампанского...
Верно, тот лопотун достал меня.

Ладонь левой руки накрыла рукоять бесполезного «бульдога». Изощрённая восточная насмешка. В правой – кнопочный пульт.

Мой судья и палач не спешил. Как весь этот проклятый мир.

Ему были нужны внятные доводы – движение жертвы навстречу. И тогда я включил свет".

*Солти – гребнистый крокодил. Обитает в Юго-Восточной Азии.