Ох уж, Галька эта... 1 стр

Галина Михайлова 5
 Автобиографическая повесть в 3-х частях.

  Часть первая. Я детство часто вспоминаю...
 
  Петров день в деревне.
 
 Этот день, 11 июля, был, пожалуй самым длинным в Галькиной жизни! Вы спросите: А кто такая Галька? И я вам тут же отвечу, Галька, это девочка, очень смелая и отважная, ей не так давно исполнилось 4 года. Именно с этого возраста я, умудренная жизнью женщина, помню свое деревенское детство.

   Старый дом из красного кирпича, пятистенник, на самом краю деревни Пунгино, дальше уже колхозное поле идет, в правой половине живут дядя Паля, тетя Вера и бабушка Наталья Платоновна, а в левой половине, там где возвышаются большие дубовые ворота, живут лишь два человека, мама, Екатерина Лаврентьевна и ее маленькая дочь, Галька! Так получилось, у Гальки совсем не было отца, вообще то он был, дети же без отца не рождаются, но уехал в поселок Мураши, к своему старшему брату, чтобы хорошо заработать на стройке, упал с карниза строящегося дома и погиб! Галька плохо помнит эти события, несчастным человеком себя совсем не считает, она, единственный ребенок на две семьи, забалована вниманием и заботой своих родственников и знакомых! Но этот день, 11 июля она помнит отчетливо и ясно, как никакой другой! Последний день поста, завтра Петров день, как бы быстрее он наступил! Бабушка, Наталья Платоновна, пожилая набожная женщина, она строго соблюдает все посты, соответственно, приходится и другим домочадцам тоже поститься! Голодом, конечно, ребенка никто не морил, деревенское хозяйство в то время было большое! Корова, куры, овцы, поросята, огород у самой реки, баня! Но Петров день в деревне, это веселье, гармошка, гости, а еды в доме, что хочешь, то и ешь, да еще добрые взрослые полные карманы сладостями набивают... Как такой праздник то ребенку не ждать?! Мама тоже была веселая, уже готовила тесто на пироги, малины собрали полное ведро, варенья наварили! Так и заснула Галька, в предвкушении праздника, довольная и счастливая!

  Запах свежего хлеба и томящейся малины разбудил ребенка рано утром, мама пекла пироги, на столе уже красовался большой малиновый пирог. От дяди Пали слышалась музыка, пела Людмила Зыкина свою Белоснежную вишню. Дядя Паля, это Павел, младший мамин брат, у него был патефон, это такой агрегат, который крутил пластинки, Гальку даже близко не подпускали к этому агрегату! Поэтому, она только и запомила блестящую головку агрегата, в которой держалась иголочка, эта самая иголочка и выдавала звук! Все хлопотали сегодня на кухне, варили картошку, мясо на окрошку, не было тогда ни газа, ни холодильника, летом топили печку, вначале большую, в ней пекли, потом маленькую, на плите варили заготовки, мясо, овощи. Окна и двери были открыты!

  А к обеду начиналось самое главное, накрывали большой обеденный стол, в центре стола хлеб свежий, нарезанный ломтями, малиновый пирог, пряники и конфеты, огурцы, солености разные, сало, а вокруг этой красоты в тарелках ставили окрошку! Все уже было готово, но что то гости в этот раз задерживались, ждали дядю Юру и тетю Алю с Черепан. Дядя Юра, тети Веры брат, Вера, Павлова жена, она ждет первенца, вот и брат решил приехать в гости. Очень хотелось есть! Галька едва сдерживала свои нервы, чтобы не клянчить! Так ее же кормили, завтракали на ходу, но малиновый пирог берегли на праздник!

 Вдруг все ринулись на улицу, в окно увидели гостей, побежали встречать их! Галька осталась одна, наедине с большим красивым столом, наедине с пирогом, который ее дразнил с самого утра своей красотой! Она не хотела ничего трогать, а только посмотреть поближе, как все это красиво! Поймалась за край стола, приподнялась на цыпочки и смотрела... Почему стол стал приближаться к ней, было совсем не понятно! Когда радостные люди зашли в дом, картина была самая ужасная, ребенок сидит на полу, плачет, кругом разлитая окрошка, малиновый пирог, слава Богу, правильно скатился, лежал на полу вареньем вверх! Это была катастрофа! Галька же не понимала, что столешница опрокинется, если за угол на нее давить! Вначале все опешили, потом долго смеялись, как хорошо начался праздник! В те далекие времена окрошку ведрами делали, поэтому, никто не огорчился, быстро прибрали на полу все продукты, пирог не испортился, его обратно водрузили на стол, мама подтерла пол, отнесла поросенку отходы, поменяла дочке платье, отмыла ее, дядя Паля посадил племянницу на колени, праздник начался! Было весело и красиво, говорили только о ней, и как так она умудрилась столешницу опрокинуть?! Хорошо пообедали в тот день, слушали песни Людмилы Зыкиной, потом пошли на улицу, плясали под гармошку у дома!

  Что интересно, в другие дома тоже гости приехали, веселье было по всей деревне! Вся наша компания пошла с песней "Виновата ли я" по улице, мама пела хорошо, а тетя Аля еще лучше! Потом все собрались у дома Егора Семеновича, в центре деревни, там, под большой раскидистой ветлой плясали все, пели частушки, а частушки были одна смешнее другой. Галькины подружки Люба и Надя были тоже здесь, поэтому, никто не скучал, менялись фантиками от конфет, пробовали разные сладости, их было много в каждом кармане!
 А ближе к вечеру все пошли в Евсино, в клуб, там была уже другая программа.
  Продолжение ждите.

 Фото из семейного альбома. Моя мама Екатерина Лаврентьевна Дудина, в возрасте 27 лет. Как раз то время, которое упомянуто в рассказе.