Инсектофоб

Игорь Струйский
Выбежавший из-под плинтуса таракан заговорил со мной.

Я вспомнил тот проклятый день в школе. В пятом классе на уроке английского. Мой сосед по парте – Пашка бросил мне за шиворот таракана. Я завизжал и выскочил из-за парты, скидывая с себя форменную курточку и белую рубашку. Встряхнув одежду, увидел скомканную бумажку, упавшую на пол…

После этого случая я возненавидел всех насекомых, живущих на планете…

Я – инсектофоб.

- Коля, привет! За что ты нас ненавидишь?

Таракан встал на задние лапки, приложил к жевалам рупор, сделанный из пустой тыквенной семечки. Он пищал:

- Эх, Коля, мы всегда были за тебя. Помнишь пятый класс? Когда Паша поймал под партой Ричарда, кстати, пьяного, и пытался запихнуть его за твой воротник. Тогда мы ловко подменили нашего бедолагу на бумажку…

Я смотрел на рыжего усатого глашатая, и вся жизнь пронеслась передо мною.

Сколько я убил этих «Стасиков». Давил тапком, бил свернутой в рулон газетой, брызгал на них из баллончика с дихлофосом и даже жег струей огня из керогаза…

А они оказались не бездушными молчаливыми тварями – а вполне миролюбивыми разумными существами. Мне стало стыдно. Я налил в блюдце молока и поставил его к плинтусу.

- Коля, солнышко мое!

Войдя на бульвар, я подошел к лавочке. На ней сидела Жанна. В ее плечо вцепился крупный паук.

- Колечка, я больше не арахнофобка.

В лапе паука я разглядел рупор из тыквенной семечки…