6. H, R, Z, E

Виталий Осетинский 2
- М...да... Ума не приложу, чем они хотят, чтобы я тебя ещё полечила! - Серьезно задумавшись, сказала Валерия Николаевна, когда я вернулся с очередным направлением в терапию.
Я лишь пожал плечами.
- Слушай... Ну есть ещё новый антибиотик. У нас пока не очень часто используется. Но очень крутой. Называется "Зивокс". Он, конечно, не дешёвый...
- А действующее вещество там?
- Линезолид.
- Нет, не пойдет... По-моему тоже противотуберкулезным действием обладает.
- Ну, тогда не знаю... Тиенам, меропенем...
- Давайте не заморачиваться, Валерия Николаевна! Все это без толку...
- Слушай, а давай я тебя на пункцию направлю?
- Чего??? - Опешил я от такого предложения.
- Ну, серьезно! Наши хирурги сделают! Это не больно! Зато знать будем точно, что у тебя там.
- Да что ж это такое, Валерия Николаевна! Меня только фтизиатры к хирургу сватали, теперь и Вы туда же!
- Ну, ты подумай...
- Нет!
- Ну ладно. - Сдалась доктор. - Ну, тогда вот тебе. Метронидазол, линкомицин, и антисептика на 7 дней. Сейчас все купишь - и приходи на третий этаж на капельницу. Госпитализировать тебя в круглосуточный стационар не вижу смысла. Побудешь на дневном у меня.
- Другое дело. - Улыбнулся я.
"Антисептической смесью" или "антисептикой" называлось местное "ноу-хау", которого я больше нигде не встречал, ни в литературе, ни в других городах. Смесь фурацилина и левомицетина в стерильном физиологическом растворе. Вводилась внутривенно по 200 мл. И хотя это был жуткий "офф-лейбл", пользовались этой смесью у нас с незапамятных времён. И переносилась она достаточно неплохо.
В дневном стационаре меня поместили в отдельную комнатушку с одной койкой. Это была палата для медработников.
- Здорово, брат! - Радостно поприветствовал меня вошедший медбрат Андрюха. - Ну что? Давай лечится!
- Давай! - Я протянул ему руку для укола.
Бывший детдомовских паренёк Андрюха был виртуозом в уколах. Попадал в любую вену с первого раза и безошибочно.
- Погоди, а жгут? - Успел только произнести я, но игла уже была точно в нужном месте.
- А что мне твой жгут? - Засмеялся Андрюха. - Жгут, это, братуха, для дилетантов!
- Ну ты, блин, даёшь жару!
- А то! - Подмигнул весело медбрат. - Ну, лечись, отдыхай. Если что, - я рядом.
Жёлтый антисептический раствор резво побежал по трубочке инфузионной системы. В палате было тихо и уютно. Я стал дремать...
- Эй, хорош спать! - Разбудил меня громкий голос медбрата. - На сегодня всё!
Андрюха резко вынул иглу и плотно заклеил место укола пластырем.
Едва я спустился по лестнице на первый этаж, в кармане зазвонил телефон. Звонила мама. Голос ее был встревоженный.
- Слушай, тут дедушке что-то совсем плохо. Было высокое давление. Мы его таблетками напоили. А сейчас давление резко упало... Уже 70/40. И снижается дальше!
- Ох, е... Подключите пока систему с физраствором. Я сейчас буду!..
Я бегом побежал к остановке. К счастью, как раз успел на маршрутку.
Дед лежал на диване мраморно-бледный. При нем я старался не демонстрировать беспокойства.
- Привет, дедуль! Ну что тут у тебя? Расклеился сегодня? Что беспокоит?
Я спокойно сел рядом с ним.
- Да... Слабость очень сильная... Голова кружится... - С трудом поворачивая язык, произнес дед.
- Ага. Ну, ничего, бывает... Ну, потерпи. Это мы сейчас поправим.
- Ох, Боже, Боже... - Вздыхала и суетилась бабуля.
- Так-с... - Попытался я собраться с мыслями. - Бабуль, давай дексаметазона 4 ампулы в капельницу. И кордиамин подкожно. Сейчас понаблюдаем.
Через полчаса измерили давление.
- Ну, вот! 90/60. Уже другое дело!
- Да, кажись легче... - Согласился дед. Голос его звучал бодрее. - Хорошо, что ты приехал!
Снова зазвонил телефон. Неизвестный номер.
- Виталий Владимирович? Тубдиспансер Вас снова беспокоит. - В трубке был тот же вежливый голос, по которому я узнал Люду из регистратуры. - Вы могли бы сейчас к нам приехать?
- В принципе, смогу. А что случилось?
- Комиссия Вам диагноз подтвердила...
Я стал собираться в диспансер даже с каким-то чувством облегчения.
- Кто звонил? - Спросила мама, войдя в комнату.
- Тубдиспансер.
- И что сказали?
- Да в гости зовут опять. - Улыбнулся я. - Сейчас съездим, узнаем...
В поликлинике диспансера было пусто. Рабочий день близился к концу.
- Проходите, Виталий Владимирович. - Начал разговор Зинченко. - Мы отправили Вашу историю болезни в область. Оттуда сегодня пришел ответ. Вам поставлен диагноз: "инфильтративный туберкулез"... Поэтому завтра утром закрывайте свой больничный в терапии и - к нам. С завтрашнего дня Вы лечитесь у нас.
- Хорошо, доктор. Как будет проводиться лечение? В стационаре, или..?
- Да здесь у Вас малая форма. - Задумавшись, ответил Зинченко. - И бактериовыделения нет... Думаю, можно дневной стационар.
- Спасибо большое! Тогда до завтра?
- До свидания! Ждём Вас!
Я вышел из диспансера в приподнятом расположении духа. "А кажется, все не так уж страшно!" - Подумал я про себя.
На утро следующего дня я забрал больничный лист в своей поликлинике и снова поехал в диспансер.
- Доброе утро, Виталий Владимирович! Проходите в девятый к доктору! - Все так же вежливо поприветствовала меня Люда в регистратуре.
У кабинета никого не было. Я постучался и вошёл.
- Добрый день! Присаживайтесь, молодой человек! - Бодро распоряжалась Есаулец.
Я уселся на "сиротский" стул.
- Ну что же, Виталий Владимирович. С сегодняшнего дня начинаем Вас лечить! Отправляйтесь сейчас в шестое легочное отделение. Оно у нас находится во втором корпусе, на "Соцгороде"...
- Погодите, Виктория Валерьевна. - Перебил я. - А можно обойтись без отделения?
- Что значит "обойтись без отделения"?
- Вы же сами сказали, что я не заразен. Так может я приходить буду к Вам за таблетками сюда и все?
- Да что ж вы все от стационара бегаете, как от огня? Бить вас там будут что ли? - Возмутилась Виктория Валерьевна. - Там отличное отделение. Хороший врач.
- Да я был бы и не против. Но это же на другом конце города! Родные не наездятся. А у нас ещё и в семье человек тяжелобольной. Его надолго не оставишь.
- Ну, а если Вам плохо станет от препаратов? Кто же за Вами наблюдать будет? - Не сдавалась доктор.
- Я ведь медик! Не переживайте, разберусь. - Парировал я. - Но в случае чего-то серьезного - обещаю к Вам приехать сразу.
- Я не знаю чем Вам помочь, Виталий Владимирович. - Развела руками Есаулец. - Сходите к заведующему диспансерным отделением. Если он разрешит...
- В каком кабинете он находится?
- В первом, здесь по коридору. Виктор Геннадиевич.
- Спасибо!
Заведующий диспансерным отделением Виктор Геннадиевич Суворов, выслушал меня внимательно и с участием.
- Ну, вообще-то у нас такого подразделения, как дневной стационар, нет. В этом вся и проблема... Ну, хорошо! Я попробую переговорить с начмедом. - Подытожил заведующий. - Пойдёмте со мной!
Мы прошли в соседнее крыло к какому-то кабинету.
- Постойте здесь. - Сказал Виктор Геннадиевич и вошёл в кабинет.
Я присел на скамейку рядом с кабинетом и осмотрелся вокруг. Здесь уже был унылый казённый интерьер. До половины выкрашенные синей краской стены. Лампы в старых молочных плафонах-шарах. Старые деревянные двери. В коридор вошла шумная компания из трёх девушек. Они, не прекращая что-то возбуждённо обсуждать, уселись рядом на скамью. По их специфическому русско-украинскому говору было ясно, что это крестьянки из окрестных поселков. Все они держали на руках полотенца.
У одной из них я увидел подвязанную сбоку склянку, из которой торчала трубка, ведущая куда-то под полы домашнего халата. В склянке на дне была розоватая жидкость.
"После операции, наверное. Бедняга." - С сочувствием подумал я.
Из кабинета напротив выглянула медсестра:
- На электрофорез, девчата? Проходим!
Все трое, продолжая шумно о чем-то болтать, скрылись за дверью. На какое-то время стало снова тихо.
Зав диспансером Суворов, наконец, вышел из кабинета. Я было собрался встать со скамейки, но он жестом остановил меня.
- Ждите здесь. К Вам выйдут. - Бросил он напоследок и куда-то быстро поспешил.
Пришлось подождать ещё немного. Наконец из кабинета вышел невысокого роста коренастый  человек лет 35, с гладко выбритой головой. Одет он был в синий хирургический костюм.
Я взглянул на бейджик. "Перовский Михаил Сергеевич".
- Приветствую коллегу из дружественной структуры в наших местах! - С озорством и задором первым начал разговор начмед. - Это ты в стационар не хочешь?
Перовский протянул руку. Я ответил рукопожатием.
- Михаил! - Запросто представился он.
- Виталий.
- Ну! И чего стационара испугался, коллега?
- Михаил, нужно будет - лягу. Я все понимаю. Но если можно сделать так, чтобы не лежать...
- Ладно, ладно. Не буду я тебя ложить. Пока. - Расплылся в лукавой улыбке Михаил Сергеевич. - Вот тебе направление. Дуй в процедурный кабинет за таблетками! Там тебе все расскажут.
- Понял! Спасибо! Разрешите идти? - В той же манере ответил я.
- Свободен!
Во втором кабинете армянка Аня разложила передо мной лекарства и подробно обо всем инструктировала.
- Вот у Вас 4 вида таблеток. Сегодня Вам нужно будет их выпить в течение дня все. Но с промежутками часа по 2. На тот случай, если от какого-то препарата станет плохо - чтобы мы потом смогли понять от какого. Таблеток даю только на сегодня. Завтра утром жду Вас за следующей дозой. Вам все понятно?
- В целом - да. - Кивнул я. - А разрешите поинтересоваться, какие препараты и в каких дозах мне назначены?
- Пожалуйста: изониазид - 0,3, рифампицин - 0.6, пиразинамид - 1,5, этамбутол - 1,2.
Я достал из кармана заранее приготовленный блокнот и быстро записал:
"Н - 0,3; R - 0,6; Z - 1,5; E - 1,2"
- Серьезный подход! - Засмеялась Аня. - Ну, удачи Вам! Жду завтра.

Продолжение: http://proza.ru/2023/11/10/581