Внук

Юрий Комболин
В нашу долгую и, сразу сыну сказал, трудную поездку в Архангельск, мы выехали в девять часов вчетвером. Уже проехав город, стало понятно, что один путешественник не выдержит долгий путь. Пришлось вернуться и оставить его дома. Мы потеряли более часа.
Для оставшегося, самого старшего, внука, эта поездка была, конечно, настоящим прорывом в большой мир, полный новых, ярких впечатлений. И это нормально, когда тебе восемь лет. Свои долгие поездки, например, я помню с шести лет: из деревни в Вологодской области в Кильдинстрой Мурманской области и из Кильдинстроя в Архангельск в переполненных вагонах без удобств послевоенных поездов, шедших без всякого расписания.
А тут комфортная машина, в которой тепло и сухо, несмотря на осенний дождь и холод, за рулём которой надёжный, сильный папа, а сзади, готовый всегда помочь, дед.
До Вологды добрались уже в полной темноте. И там был только ночлег в доме моей кузины и её мужа, бывшего управляющего крупным стройтрестом и проректора университета. Приняты мы были исключительно тепло.
Утром следующего дня побывали втроём на могиле нашей матери бабушки прабабушки. И внук это запомнил.
Расстояние от Вологды до Архангельска больше, чем от Петербурга до Вологды, поэтому сразу выехали, только успев попрощаться с хлебосольными и радушными родственниками. Но хозяин в суете прощания как-то успел передать моему внуку купюру красного цвета на детские расходы. Дети такое запоминают!
Потом был Архангельск и настоящие шпаги, сабли, ружья, пистолеты прошлых давних веков, которые можно подержать в руках, вынуть из ножен, взвести кремниевый курок и даже нажать на спуск.
А паром, а чистка снега двуручной лопатой, а баня, а растапливание печки и ещё многое-много другое, что остаётся в памяти ребёнка.
Увы, на третий день уже приходилось отрывать от телевизора: кладовая впечатлений оказалась переполнена.
07.11.2023
СПб