Щебет птиц

Дориан Грей
Неизбежное, неразрывное называется судьбой. Так говорили в Древнем Китае. Далее следует изречение, труднопонимаемое в современном суетном мире. Следуя судьбе, говорили китайцы, мы приводим к согласию щебет всех птиц. За этой фразой – глубокое учение о гармонии звуков, вкусов, образов и ароматов, а главное – мыслей и поступков, о единстве всего со всем. В западной философии это восточное понимание мира было трансформировано впоследствии в теорию всеобщей детерминации.
Если на Востоке гармонию мира постигали через недеяние и созерцательность, то на Западе, в Древней Греции и Древнем Риме, также замечали, пусть и через активное действие, это свойство мироздания: индифферентность к человеческим волеизъявлениям, к этим многочисленным капризным «sic volo!» («я так хочу!»). Кстати, в полном виде эта формула, которой пользовались ораторы в Сенате, звучит так: «Sic volo, sic jubeо, sit prо ratiоne voluntas!» («Я так хочу, я так велю, пусть доводом будет моя воля!»). Остается только ножками засучить, носом шмыгнуть, на всех несогласных обидеться, всех инакомыслящих обругать, отвернуться и ждать, пока тебя попросят о прощении.
Да не попросят! На фиг никому не нужно твое прощение. Обиды твои слезы выдавливают только из твоих глаз, боль твоя – твоя лишь боль, «хотелки» твои всегда будут деструктивны, просто потому что они «хотелки». Ведь чем деструктивная «хотелка» («sic volo!») отличается от конструктивной мечты? Мечта, как раз, и приводит к согласию щебет всех птиц. А «хотелка» режет слух противным дискантом.
Мечты о мире на Земле, о согласии в семье, о преданной дружбе и святой любви – это хорошо, это щебет птиц, слившийся в единый хор. «Хотелки» о мире на Земле, но только на своих противоестественных условиях; о согласии в семье, но только о согласии с тобой, а не о согласии вообще; о преданной дружбе, где преданность – это служение, а не принятие друг друга; о святой любви, где вся святость в противоестественной верности (а «верность» в примитивном понимании всегда противна человеческому естеству, поскольку в природе человеческой – сравнивать, только через сравнение мы постигаем мир) – все это капризные капли кислоты, что день ото дня разъедают мир вокруг вас, вредят не только вам, но и окружающим.
Обратимся снова к латыни и вспомним уже не раз приводимое изречение, от грека-стоика Клеанфа, перешедшее к стоику римлянину Сенеке: «Ducunt volentem fata, nolentem trahunt», «Согласного судьба влечет, несогласного – тащит». Может, хватит уже сучить ножками по асфальту и кричать: «Я так хочу!», поскольку тех, кто сучит ножками по асфальту, Судьба неслабо так может просучить по тому же асфальту лицом. Все наши невзгоды, проблемы, все это безобразие за нашими окнами – все оно от того, что кто-то капризно сучит ножками и шмыгает носом. Все – от отсутствия внутренней гармонии, внутреннего такта, от неумения приводить к согласию щебет птиц.